Чт апр 21, 2016 7:49 pm
1)Моро -наиболее приближен к тем учебникам, по которым мы учились в детстве. Там хоть в небольшом объеме, но все таки даются объяснения и примеры.
Очень много уделяется отработке технике устного и письменного счета (Петерсон и Аргинская к сожалению нет)
2)Аргинская тоже своеобразный учебник, писала его психолог, а не математик. И поэтому, те вопросы, которые задаются, они учат безусловно мыслить,
но не математическими понятиями. Приведу простой пример.
На столе было 3 яблока. Добавили 2 яблока. Сколько яблок стало на столе?
А теперь вопросы, которая примерно задает Аргинская:
Какой будет ответ, если 3 яблока красных, а 2 яблока зеленых?
А если 3 больших яблока, а 2 маленьких?
А что будет если вместо яболок будут груши?
А если дыни и т.п. То есть видим, что автор задает вопросы не в плоскости математики..И минус..
Нет учебников идеальных конечно же, хотя все же я уверенна, что нужно ребенку сначала дать знания, а потом уже спрашивать с него.
3)Но больше всего меня поразила Петерсон!
Я, как человек имеющий физико-математическое и педагогическое образование, то есть я по специальности Преподаватель математики,
считаю, что учить по такому учебнику детей не следует. Он не приспособлен для понимания. Не зря столько негативных отзывов, причем зачастую не нравится он и преподавателям,
но они люди "подневольные." Им какой указ "сверху" пришел, так они и работают..
В этом учебнике нет никаких объяснений ребенку! Просто задачи и задачи. "Изобрети велосипед САМ".
Зато присутствуют элементы высшей математики.
Но даже в ВУЗе при введениея понятия "Множества" и "элементы множества", студентам даются его определение.
А здесь - детям и безо всяких понятий. Догадайтесь сами.
В общем, как факультатив и дополнение к обычному учебнику математики - согласна, будет развивать мозги.
Но после того, как у ребенка сложилась в голове основная база знаний, так сказать.
И тут в качестве дополнения Петерсон хорош.
Хочу сказать, что заниматься по данному учебнику нужно исключительно одаренным в математике детям,
у которых иногда кажется, что мозг иначе устроен.
У нас на курсе из 100 человек тАких было 1-2 человека. Даже скорее один.
Так вот если мы все учили, разбирались и понимали, то он один раз услышав теорему и доказательство,
даже не учил, и знал хорошо. Вот для таких детей в раннем возрасте и подойдет такой учебник,
потому как на уроках по Моро и другим авторам ему будет просто скучно...
А мучить всех остальных такими непосильными программами не вижу смысла. Ведь в жизни эти вещи в подавляющем большинстве случаев не пригодятся.
Других авторов не смотрела, так как в интересующих меня школах преподают только по перечисленным.
Такое вот мое мнение, если кому окажется полезным, буду рада.