Предыстория: viewtopic.php?f=75&t=9932&st=0&sk=t&sd=a&start=60
Проект на обсуждение. «Наши требования к руководству РФ»:
1. Ввести госконтроль над деятельностью СУ в сфере строительства коммерческого жилья, привлечь к контролю комиссию из представителей пострадавших дольщиков.
Функции общественного контроля:
- участие в работе комиссии, принимающей объекты в эксплуатацию
- контроль целевого расходования финансов
- контроль строительства социально важных объектов: д/садов, школ, дорог, стоянок и пр. инфраструктуры.
- контроль деятельности Управляющих компаний ("Павшино" в частности).
2. Предоставить СУ государственный кредит в необходимом объеме для возобновления и завершения строительства просроченных жилых объектов.
3. Переоформить все притворные договоры. Перевести «серые схемы» в легальные, строго в соответствии с ФЗ-214.
4. Признать право пострадавших дольщиков приостанавливать выплаты по кредитам банкам-участникам «серых» схем СУ до момента заселения и оформления права собственности, если обещанная дата заселения дома просрочена на 3 мес и более.
5. Обязать банки – «партнеры» СУ снизить ставки по ипотечным кредитам для заселившихся семей до уровня ставки рефинансирования + цивилизованные 2%.
На данный момент банки ставят людей на грань выживания, задирая процентные ставки при вынужденном перекредитовании. Между прочим, по сообщениям СМИ, в США в условиях кризиса банки выдают кредит даже под 0%.
6. В качестве компенсации за нанесенный финансовый и моральный ущерб обязать СУ сдавать квартиры с внутренней отделкой при просрочке выдачи ключей более чем на год. Альтернатива: выплата неустойки. (Как вариант - на осн. ст 28 Закона “О защите прав потребителей" пени за каждый день просрочки в размере 3% цены выполнения работы http://www.potrebitel.net/zakon_zpp/zakon3.shtml#p_552 ).
Для многих семей факт получения ключей означает лишь углубление финансовой пропасти. Помимо выплаты кредита и оплаты незапланированного постоя на чужих квартирах, добавляются значительные расходы на доведение помещения до состояния, пригодного для проживания.
В сложившейся ситуации, безусловно, виноваты 4 стороны:
- СУ – организатор пирамиды. Упорное нежелание СУ соблюдать ФЗ 214 в течение нескольких лет наталкивает на мысль, что возможность краха была просчитана изначально.
- Сами дольщики, которые в очередной раз позволили втянуть себя в аферу, «крышуемую» госструктурами.
- Банки – т. н. «партнеры» (РосБанк, РосЕвроБанк и др.), которые в сговоре с СУ 155, принимали активнейшее участие в изобретении хитромудрой «вексельной» схемы, позволяющей обманным путем привлекать средства граждан и лишающей дольщиков всех юридических прав на оплаченные метры.
- Государство, которое по недосмотру или сознательно (не на наши ли деньги восстанавливается Цхинвал, Большой Театр и прочие объекты государственной важности?) допускающее беззаконие.
Вина всех сторон очевидна, но страдают, почему-то, только дольщики. Остальные стороны, например банки, умудряются даже наживаться на безумных процентах. Более того, осознавая, что их надули, граждане не могут вырваться из этого порочного круга. Виртуальные метры сейчас продать практически невозможно, а обязательства перед банком формально никак не увязаны со строительством, и при невозможности выплаты, отвечать нам придется по всей строгости закона.
Так вот, выполнение данных требований позволит распределить вину и ответственность за сложившуюся ситуацию более равномерно и облегчит участь уже достаточно настрадавшейся стороны.
Необходимо в ближайшее время подготовить обращения к Медведеву, Путину, Генеральному прокурору... Неплохо бы от каждого пострадавшего корпуса Павшинская Пойма и Трехгорки организовать сбор подписей.