Cheser писал(а):Напишу честно: я исписАла листов пять и установила, что цифра 8 - значит 2; 6,9,0 - 1, остальные - 0. Получила правильный ответ.
Ничего себе! а я как ни пыталась не нашла ответа
, хотя неплохо всевозможные задачки решаю. Про 8=2 в интернете есть подробный ответ от одного программиста
(я думала - такие как он редкость, оказывается у нас в Павшинской Пойме тоже такие вундеры живут
).. то, что детям не задали бы задачу с такими сложными вычислениями и логическими домыслами - ежу понятно, поэтому ответ про кружки вполне логичен)
Если кому интересно, вот скопировала в иннете:Вобщем, взялся я за решение задачи... кстати, вот она:
8809 = 6 7111 = 0
2172 = 0 6666 = 4
1111 = 0 3213 = 0
7662 = 2 9312 = 1
0000 = 4 2222 = 0
3333 = 0 5555 = 0
8193 = 3 8096 = 5
7777 = 0 9999 = 4
7756 = 1 6855 = 3
9881 = 5 5531 = 0
Вопрос: 2581 = ?
/* кстати, рекомендую Вам сначала самим попробовать найти ответ */
Единственное, что меня попросил друг - не искать ответа в интернете (не на того напал! мне самому интересно и выгодно попасть в эту четверть процента "избранных"...) и "попытаться думать как ребенок". На мое предположение решить задачу логически - он только посмеялся и сказал, что тут нет никакой логики...
Я честно минут 20 втыкал в эти цифры, как самый простой ребенок. Даже в носу ковырялся
Но мысли не шли, а связь установить я так и не смог. Сдаваться я не думал, ходил с распечатанным листиком.. Много писал всяких формул, но постоянно что-то где-то вылезало и никак не хотело сходиться.
Через час я уже было думал плюнуть и идти клянчить ответ, но как-то случайно для себя заметил странную связь в цифрах. Вобщем, насмелился я решить эту головоломку использую все свои знания по криптоанализу и общей логики. Смешно звучит "задачу для дошкольников решили методом криптоанализа"
Вобщем, что я заметил. Некоторые числа с левой стороны (те, что 4-х значные) в своей структуре имеют одинаковые числа. Это меня и смутило. Вобщем, взяв листочек я выписал и отсортировал ряд:
0000 = 4 1111 = 0
2222 = 0 3333 = 0
5555 = 0 6666 = 4
7777 = 0 9999 = 4
Странная зависимость наблюдается: 0000, 6666, 9999 = 4; 1111, 2222, 3333, 7777 = 0... Практически, я шел наугад, т.к. в принципе числа могли быть случайными и никакой гарантии в правильности моего изложения не было. Но все-же смущало... почему 0 и почему 4... И почему нет 4444 и 8888.
Возьмем 0000=4. Предположим, что 4 нуля = 4. Т.е. 1 ноль = 1. Итого, мы получили вес трех цифр 0, 6 и 9, который равен единице. Построим ряд, где встречаются эти цифры:
8809 = 6 6666 = 4
7662 = 2 9312 = 1
0000 = 4 8193 = 3
8096 = 5 9999 = 4
7756 = 1 6855 = 3
9881 = 5
И ряд, где они не встречаются:
7111 = 0 2172 = 0
1111 = 0 3213 = 0
2222 = 0 3333 = 0
5555 = 0 7777 = 0
Исходя из этой логики, мы можем сделать вывод, что 1, 2, 3, 5, 7 - по весу равны 0 и все комбинации из этих чисел можно отложить в сторону. Таковым образом мы убиваем почти половину ряда... Остаются комбинации:
8809 = 6 6666 = 4
7662 = 2 9312 = 1
8193 = 3 8096 = 5
9999 = 4 7756 = 1
6855 = 3 9881 = 5
Не ясная ситуация остается с 4 и 8... Т.к. изначально у нас не было заданы элементы ряда 4444 и 8888. Это единственные неизвестные, которые нам надо будет угадать, а пока очистим наш ряд от всех не нужных комбинаций. Итак:
8809 = 6 /* встречается 8... откладываем пока */
6855 = 3 /* встречается 8... откладываем пока */
9881 = 5 /* встречается 8... откладываем пока */
8193 = 3 /* встречается 8... откладываем пока */
8096 = 5 /* встречается 8... откладываем пока */
6666 = 4 /* четыре шестерки; шестерка = 1; 1+1+1+1=4 */
7662 = 2 /* семерка=0; две шестерки = 1+1; двойка =0 */
9312 = 1 /* девятка=1, все остальные = 0 */
9999 = 4 /* четыре девятки; девятка= 1; 1+1+1+1=4 */
7756 = 1 /* две семерки=0; пятерка=0; шестерка=1 */
Итого, пока у нас все сходится. Кстати, знать значения числа 4 нам не понадобится, т.к. комбинации с этим числом не встречаются, другими словами "баба - с воза, кобыле легче"
Основная загвоздка у нас с числом 8, построим ряд, в котором фигурирует это число:
8809 = 6
9881 = 5
8096 = 5
6855 = 3
8193 = 3
Теперь давайте уберем лишние цифры, которые не имеют веса (1, 2, 3, 4, 5, 7), получим:
8809 = 6 (без изменений)
988 = 5 (убрали единицу)
8096 = 5 (без изменений)
68 = 3 (убрали две пятерки)
89 = 3 (убрали единицу и тройку)
Ну теперь я думаю всем ясно
Подставим вместо 8 = x и решим примитивную систему уравнений:
{
x+x+0+9 = 6;
9+x+x = 5;
x+0+9+6 = 5;
6+x = 3;
x+9 = 3;
}
Итого, получаем вес восьмерки = 2.
Перепроверка всех комбинаций ряда прошла удачно и мы можем вынести вердикт:
Числа, которые имеют вес: 0 = 1; 6 = 1; 8 = 2; 9 = 1;
Числа, которыми можно пренебречь: 1, 2, 3, 4, 5, 7;
И наконец, ответ на вопрос 2581 = 2, т.к. 2, 5, 1 = 0, а в 8 = 2.
Отправил ответ другу. Друг сказал, что ответ правильный и не поверил, что я задачу "решил", а не спер в интернете
Теперь внимание (!!!)... ответ... оказывается дети должны были считать кружочки в цифрах! Вот почему нужно было думать, как ребенок, а не искать математическую зависимость между этими цифрами. Но суть не в этом. Суть в том, что я решил такую "в принципе, логически не решаемую" задачу методом криптоанализа. Я установил все зависимости и ответ мой верный... просто разница лишь в терминологии - я считал, что у 8 = вес равный двум (т.к. об этом мне поведали все нехитрые операции выше), а ребенок посчитал "кружочки" и тоже пришел к двум
Вот так...
Когда я показал другу листочек с абсолютно логическим и, главное, правильным решением - вы бы видели его то круглые, то квадратные глаза. Он итак меня считали немного повернутым (хожу лохматый, бубню что-то под нос... программист), теперь видимо уже совсем убедился в этом
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что та четверть процента людей старше 20 лет, которые способны решить "детскую" головоломку "по-взрослому" (т.е. логически объясняя) - могут стать неплохими программистами
Ни один человек не может постичь другого человека с такой степенью достоверности, которая была бы достаточна для принятия серьезных решений относительно этого человека.