kelly31 писал(а):сегодня в программе "Вести-Москва" освещают как раз этот вопрос.
Посмотрела вчера вечером этот сюжет. Сказано, что уже выдано куча предписаний и штрафов, но результатов нет. Гаишники в кадре назвали часть нашей Волоколамки "дорогой смерти".
Видео можно посмотреть
http://www.vesti.ru/doc.html?id=244346"Операция "Свет": инспекторы Госадмтехнадзора вышли на борьбу с тьмой. Совершенно неосвещенные подмосковные трассы в народе уже давно прозвали "дорогами смерти" - по ночам аварии на них случаются постоянно. Специалистам приходится использовать очень чувствительную фотопленку, чтобы потом предъявить доказательства нарушений.
Это в центре Красногорск сверкает и переливается, как ограненный бриллиант. Но чуть к окраинам - и подступает тьма. В полумраке дворы, подъезды, улочки. По ним крадутся пешеходы, опасаясь темных переходов и январского гололеда. "Идти в темноте - какие могут быть удобства, если идти в темноте и тем более в зимних условиях, когда скользко, не видно. Как получится: кто за кого держится. Я - за вас, а вы - за меня", - ворчит прохожий.
Пред темнотой, как в детстве, все пасуют. Целые районы Подмосковья довольствуются тусклым светом нескольких фонарей. Лишь негасимый свет окон и проезжающих автомобилей освещает путь странника. "Были времена - и получше было. Если на целый квартал два фонаря, это разве хорошо?" – риторически вопрошают местные жители.
Отрезок Волоколамского шоссе от МКАД до Красногорска: зеленый свет светофора, лучи от близлежащей стройки и плотный поток автомобилей. Больше никаких фонарей. Даже в ГИБДД этот путь назвали "дорогой смерти". За 2008 год из-за плохой видимости почти десятки ДТП, и все - с пострадавшими. "Только на обочине я видела, как передвигаются ноги, потому, что ноги было видно из-за того, что на одежде были светоотражающие элементы, а пешехода видно не было", - рассказывает Алла Ершова, старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УВД по Красногорскому муниципальному району.
Этот кусок трассы принадлежит Москве, но подсветить путь в первопрестольной почему-то забыли. Лампы на участке вообще не предусмотрены, хотя по трассе ежедневно проезжают миллионы машин. "Такие объекты почему-то выпадают из поля зрения. Считается, что, наверное, неважно, что происходит за МКАДом. Главное - МКАД освещен", - считает Сергей Назола, заместитель начальника территориального отдела № 29 Гостехнадзора Московской области.
За несколько месяцев составлены целые тома актов о нарушениях. Подъезд к поликлинике и станции скорой помощи темен, как бездна. Фонари в парках и скверах уничтожают воинственные подростки, на дорогах столбы бьют автомобилисты. "Вот еще один пример неработающего уличного освещения, которое должно находится в постоянно рабочем состоянии в темное время суток", - сокрушаются милиционеры. Говорят, после четырех месяцев работы, выписки многочисленных штрафов и предписаний на окраинах города как будто стало немного светлее."