Условно-народный автомобильный бунтПочитаешь сообщения о протестах – и вырисовывается прямо-таки апокалиптическая картина. Повод показать свое радение за народ не могли не пропустить и политики: на разных уровнях уже пошли разговоры о том, что власти должны отменить свое решение. Ведь народ недоволен, а народ – это наше все. Удивительно, но при этом очень немногие задаются вопросом: а кто же эти протестующие? Кого все так дружно ринулись жалеть? Кто эти несчастные люди, вышедшие на улицы во Владивостоке, Хабаровске и даже в Москве?
На самом деле народные массы автомобилистов имеют к протестам весьма отдаленное отношение. Бизнесмены, еще со времен 90-х делающие деньги на изъезженных вдоль и поперек "тойотах" с "ниссанами", – вот на чью мельницу льется вода условно-народных протестов, если взглянуть на ситуацию шире, с общероссийской точки зрения.
А народ... Нам всегда не нравится, когда что-то дорожает, и это вполне обоснованно. Но нужно понимать, что за этим подорожанием кроется, для чего это делается. Ведь далеко не все кажущиеся непопулярными меры правительства так уж серьезно бьют по карману простых смертных. Пошлины повышаются, в том числе, и для того, чтобы не оставить без средств к существованию рабочих на заводах в Тольятти, Ульяновске, Петербурге. Речь идет о сотнях тысяч людей, которые тоже, к слову, выходят на улицы и требуют поддержать российский автопром.
Сегодня, говоря о поставках иномарок на Дальний Восток, премьер Владимир Путин, прибывший на совещание по поддержке автопрома в Набережные Челны, отметил, что этими схемами пользуются лишь
несколько тысяч человек, тогда как в отечественном автопроме заняты
более полутора миллиона. По словам Путина, власти, безусловно, поддерживают коммерцию, но в сложившихся условиях государство должно думать, прежде всего, об интересах отрасли.
Кстати, про автопром. Сравнивать семилетнюю "японку" с новыми "жигулями" нравится всем. И сравнение это очень часто не в пользу родной жестянки. Но кто сказал, что отечественный автопром – это только "жигули"? А многочисленные заводы зарубежных производителей и совместные производства в разных регионах страны – что это, как не отечественный автопром? На иномарки, производимые в России, никакие пошлины-то не повышаются, поскольку машины ниоткуда не ввозятся. Получается, что многочисленные "народные иномарки" тоже будут поддержаны.
http://www.utro.ru/articles/2008/12/19/788292.shtml
Вот и выросло поколение котов, которым не пришлось полежать на тёплом мониторе.
В России нет понятия "нельзя", есть понятие "дорого"