Вс дек 27, 2009 8:20 am
Московское метро добралось до Митино
26.12, 16:50 Свободная Пресса
Спальный район наконец-то связали со столицей.
В субботу, 26 декабря, в столице открылись сразу три станции метро – «Мякининская», «Волоколамская», «Митино». Две последние расположены в одном из самых густонаселенных спальных районов Москвы. В Митино сейчас проживают около 150 тысяч человек.
Самой главной проблемой для большинства из них была транспортная.
— Я живу в восьмом микрорайоне, — говорит Ирина Любина, которая переехала в Митино 10 лет назад – Года четыре назад, чтобы добраться до метро «Сходненская», у меня уходило минут тридцать. Потом стали появляться пробки, и дорога растянулась минут на сорок. В последнее время она стала занимать час, а то и больше. Чтобы успеть на работу, приходилось вставать в шесть утра. Теперь смогу поспать подольше.
«Митино» стала 180-й станцией столичной подземки. На открытие ее прибыл мэр столицы Юрий Лужков . Говорил он мало, но бодро. «Дорогие митинцы, дорогие москвичи, сегодня, в канун Нового года мы, выполняя свое обещание, открываем новый участок линии метро протяженностью около 6 километров», — сказал мэр.
«Дорогие митинцы» в это время прятались под зонтами – в столицу пришел очередной антициклон. Впрочем, ненастье не смутило жителей района. Тысячи людей пришли посмотреть, как градоначальник перерезает красную ленточку. Многие — целыми семьями. Мелькали вспышки фотокамер, суетились телевизионщики,звучала музыка, у стола с книгой отзывов толпилась очередь. Что особенно порадовало, так это отсутствие бомжей. Впрочем, в спальные районы они добираются редко. «Митино» — не «Комсомольская», где и без свиного гриппа надо ходить в марлевых повязках.
Еще один приятный сюрприз – новые составы поездов. Как сказал руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев, для Арбатско-Покровской линии были закуплены 9 составов «Русичей». Ездить в них гораздо комфортнее, чем в старых вагонах. Правда, схемы метро, которые нормально вписывались в прежний стандарт, не подходят для «Русичей» по формату – просто не вписываются в стены вагонов. Но по большому счету — это мелочи.
Гораздо важнее другое. На участке от «Киевской» до «Митино» внедрена новая система автоматики. Она позволяет управлять составами только одним машинистом. Кроме того, от «Строгино» до «Митино» в ближайшем будущем столичный метрополитен намерен испытывать систему управления поездами и вовсе без машиниста.
Звучит, конечно, красиво, но как-то тревожно. Что в Японии хорошо, то в России…
сегодня мой номер 66Ч-6О-75