Итак, для чего нужны световые приборы на автомобиле?
1) Обозначают автомобиль на дороге (габаритные огни, противотуманки, фары)
2) Освещают путь в темное время суток (передние противотуманные фонари, фары, огни заднего хода)
3) Делают ваши маневры предсказуемее для окружающих (стоп-сигналы, указатели поворотов, мигание дальним светом фар)
Пункт первый, вроде бы, очевиден и разъяснения не требуется. И все же...
Влияние обязательного применение фар ближнего света на общее количество ДТП (по материалам «Справочника по безопасности дорожного движения. Институт экономики транспорта. Осло. Норвегия. 2001»)
Изменение количества ДТП в %
Наезд на пешехода -15%
Наезд на велосипедиста -10%
Лобовое или боковое столкновение -10%
http://mvd.gov.by/modules.php?name=Cont ... ge&pid=356То есть элементарная езда с ближним светом независимо от времени суток снижает аварийность в среднем на 13%. Почему? Очень просто - вы становитесь заметнее на дороге.
Возьмите за правило всегда ездить с ближним светом.Внимательно изучите органы управления и хорошо запомните кнопки включения передних и задних противотуманных фар (если имеются).
НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ, ЕСЛИ НА ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕТ ПРИЧИН!!! Причины - сильный туман, сильный дождь, сильное задымление. То есть условия крайне недостаточной видимости. ВСЕ! Во всех остальных случаях задние противотуманки ослепляют двигающихся за вами водителей и резко снижают заметность ваших стоп-сигналов! То есть вы добровольно увеличиваете шансы получить в зад.
Всегда четко и заблаговременно обозначайте место аварийной остановки, особенно в темное время суток! Выставляйте знак не вплотную у авто, а с учетом скорости движения на участке, где остановились! Включите аварийные огни, возите в машине яркие светоотражающие жилеты. Если есть возможность, всегда удаляйте автомобиль с проезжей части на обочину.
Помните, что на спущенном колесе вы спокойно проедете лишние 100-200 метров, а даже если и нет, это лучше, чем погибнуть. Если удаление автомобиля с проезжей части невозможно, обязательно высадите всех пассажиров и отведите их в безопасное место.
Пункт второй - освещение пути
Поскольку ближний свет мы включаем всегда, то в темное время суток свет у нас есть. Единственное пожелание - отрегулируйте фары! Самостоятельная замена ламп, плохой кузовной ремонт, замена фар на дешевый неоригинал (Depo, TYC), установка ксенона зачастую превращают фару из четко сфокусированного прибора в оружие массового поражения, ослепляющего всех водителей.
Помните: Ослепленный вами водитель - ваш потенциальный убийца.Регламент пользования дальним светом указан в правилах - разрешено в темное время суток вне населенных пунктов и в населенных пунктах при отсутствии искусственного освещения. Когда приближается встречный автомобиль - переключаетесь на ближний до разъезда.
Правила требуют переключаться на ближний "
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств". Самый распространенный случай - это ослепление впереди идущих попутных водителей через зеркало заднего вида.
Возьмите за правило переключаться на ближний, когда вы догоняете впереди идущее авто. О обязательно выключайте дальний в момент, когда вас обгоняет или опережает другой автомобиль.Держите фары чистыми. Помимо падения светового потока, грязное стекло имеет свойство рассеивать свет, тем самым ослепляя встречных водителей. Именно поэтому технические стандарты требуют обязательной установки омывателя на ксеноновые фары. Но даже омыватель не справится с засохшей грязью. Тут на помощь придет вода и резиновый скребок для чистки стекол.
Помните, что протирая насухую современные пластиковые фары, вы исцарапаете поликарбонатное покрытие, что приведет к рассеиванию света и сильному падению яркости фары. Если это уже случилось, просто отполируйте фары в сервисе, свойства пластика восстановятся.
По тем же причинам крайне не рекомендуется использовать передние противотуманные фары кроме как в условиях тумана или задымления.
Освещают дорогу они очень плохо, а вот встречных могут слепить весьма прилично.Надеюсь, не нужно никому рассказывать о недопустимости установки на любые световые приборы накладок и пленок. Черные, зеленые, синие, да какие угодно - все они рассеивают свет и снижают яркость фары. Можно ли, будучи в здравом уме, ухудшать свет фары, когда и так каждый люмен на счету? Вопрос риторический.
Пункт третий - предсказуемость маневров.
Включайте указатель поворотов заблаговременно, чтобы идущие сзади водители успели понять ваш маневр и успеть на него отреагировать. Недопустимо резко тормозить посреди полосы, а указатель поворота включать в ответ на негодующие звуковые сигналы затормозивших за вами водителей.
Вы на дороге, ваша задача - безопасно доехать а не провоцировать аварийные ситуации.Всегда включайте указатель поворота, когда начинаете движение. Аварийная сигнализация, помимо основного назначения, может быть использована для предупреждения других водителей об аварийной ситуации на дороге.
Увидел на дороге предмет, угрожающий безопасности движения - включи аварийку. Увидел впереди аварию - включи аварийку. В Европе такое поведение водителей резко увеличивает безопасность движения, на скоростных трассах издалека видно "аварийное облако" - массу машин с включенной аварийкой. Привлекает внимание и позволяет заблаговременно снизить скорость до безопасной.
В России, к сожалению, пока только благодарят включением аварийной сигнализации.
Удачи на дорогах!