Доброго времени суток.
Итак:
Я старался покупать авто ( до недавнего времени ), возраст которых не превышал 1 год, ну максимум полтора. Почему? Потому что гарантия на авто японских производителей и Кореи в основном 3 года или 100000км ( не беру в расчет расширение гарантии до 5 лет, которую дают дилеры ), европейские производители предоставляют гарантию чаще на 2 года, правда, без ограничения пробега
При этом надо обязательно внимательно читать форумы и конференции тех автоклубов, которые представляют бренды тех автопроизводителей, на которые пал Ваш выбор. Отзывы владельцев дают представление ( конечно не на 100%, но все же ) о качестве ремонта, о сроках и выполнении гарантийных обязательств, очередях и.т.д. Кстати именно из этих интернет ресурсов Вы можете узнать о наличии и контактах неоф. дилеров ( сервисов ) и магазинах по продаже неоригинальных з.ч. О ценах на з.ч и заказ оных можно осуществлять и на
http://www.exist.ru.
Для чего все то, что я написал выше, нужно?
Для определения марки и модели ( конечно отталкиваясь от ваших материальных возможностей ) надо собрать информацию в которую можно включить следующее:
1. Наличие сервисной сети и количество сервисов, а так же качество выполняемых работ.
2. Наличие центрального склада ЗЧ (для гарантийных авто).
3. Гарантия на авто и реальность выполнения гарантийных обязательств (для гарантийных авто).
4. Стоимость нормочаса на выполняемые работы.
5. Очередь на ремонт.
Приступая к поиску самого авто я всегда смотрел на следующие моменты:
1. Безопасность ( именно безопасность, особенно учитывая полный беспредел на дороге и тот момент, что Вы наверняка будете ездить не один ).
2. Управляемость ( ее можно было добавить в безопасность, но все же я ее выделил в отдельный пункт ).
3. Динамика ( совсем не для того чтобы устраивать соревнования, а для того чтобы в случае аварийной ситуации, когда нельзя оттормаживаться, а наоборот нужно "выскочить" я всегда знал, что мой автомобиль на нажатие педали газа отреагирует адекватно ).
4. Комфорт ( ну это уже сугубо субъективное - для кого то наличие кондиционера и АБС - это лишние, для меня наличие раздельного климат-контроля обязателен и.т.д. ).
Если хоть один пункт при выборе авто отсутствует я авто не беру.
И как Вы заметили я не написал Надёжность. В последнее время это очень расплывчатый фактор, не беру в расчет наши допотопные авто и китайцев ( хотя как я уже когда то говорил - за ними будщее )
Далее:
"Размер имеет значение".
Я по этому пункту очень практично подхожу.
Было много всяких авто разных классов. Но последнее что я взял это авто В класса. В городе я как рыба в воде и парковаться удобно и расход бензина ниже. Но я живу один и такой подход не всегда подходит для людей семейных, особенно когда 2 ребенка и больше.
Но я все равно не понимаю тех , кто в качестве основного/единственного авто берут большие внедорожники при эксплуатации в центре Москвы, да и не только в центре.
Кто то здесь высказал мысль о женственности авто. БРЕД!!!
Вся Европа почему то так не считает.
Теперь о выборе силового агрегата ( двигатель+коробка передач ).
При выборе последнего авто хотелось взять дизель чесслово ( стоимость топлива и расход солярки делает большой плюс на этот выбор ), но к моему сожалению на тот авто, который я покупал пока дизеля в Росию не поставляются.
Про мощность двигателя я писал выше - не стоит покупать авто где двигатель наислабейший в сегменте, который представлен в модели, которую Вы выбрали - их единственный плюс это расход топлива.
Про коробку - сугубо мое мнение, если авто годовалое смело можно брать автомат, особенно если авто японское или корейское надежность этого механизма в исполнении японских производителей высочайшее и не уступает механике.
Если все же тот автомобиль, которому больше 3 лет, я старался покупать механическую коробку передач. Стоимость ремонта автомата от 1500 до 2500 совсем не русских рублей. Механика в 10 раз дешевле.
Теперь где покупать:
Я продавал машины на рынке.
НО ПОКУПАТЬ ТАМ НЕЛЬЗЯ, ТАМ ИХ МОЖНО ТОЛЬКО ПРОДАВАТЬ!!!
В основном один хлам.
Я покупаю авто или у дилеров, которые имеют развитую программу Трейд ин или по объявлениям в интернете:
http://www.auto.ru
http://www.irr.ru
Можно и у знакомых, но только в том случае если автомобиль Вам знаком.
Самое главное полная диагностика ( за счет покупателя ) в профильном сервисе ( сервис, в котором ремонтируют авто выбранного Вами бренда, где специалисты знают данный авто не по наслышке.
Лучше потратить 100 $, чем потом постоянно вкладывать в авто.
Если все же покупать автомобиль, возраст которого превышает 3 года, то как здесь говорилось надо иметь в запасе порядка 1000 - 1500$ запаса для ремонта, который все равно понадобится.
И еще один момент - сохранность Вашего будущего железного друга.
Нет сигнализаций и охранных систем, которые на 100% застрахуют Ваш авто от угона.
Лучшая сигнализация: КАСКО - полное страхование машины от угона и ущерба.
Но тут надо не забывать о том, что чем старше автомобиль, тем дороже страхование. А так же насколько угоняемый тот автомобиль, который Вы выбрали в рейтинге угонов. Эта, как в принципе и вся вышесказанная информация, есть в интернете.
Хочу заметить, что все, что я написал является сугубо личным мнением.
Выбор за Вами.
Удачи и спасибо за внимание.
С уважением Михаил.