Бред какой-то! Что в России уже нет своих мастеров? Или азербайджанцы и белорусы больше отката дали?
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90 ... frommail=1 Московское метро будут строить азербайджанцы и белорусы. Как стало известно «Ведомостям», весной Москва создала несколько СП с зарубежными компаниями
На базе «Мосинжпроекта» формируется большая организация, которая будет заниматься проектированием, закупкой оборудования и строительством объектов", — сообщил в интервью Forbes руководитель департамента строительства московского правительства Андрей Бочкарев. Как стало известно «Ведомостям», в апреле — мае «Мосинжпроект», принадлежащий на 100% Москве, уже создал два совместных предприятия — «Минскметрострой» и «Еврасстрой».
По данным «СПАРК», 49% долей в ООО «СП “Минскметрострой” принадлежит ООО “Минскстройэкспорт”, а в ООО “СП „Еврасстрой“ — Евро-азиатской строительной корпорации Evrascon, зарегистрированной в Азербайджане. По 49% в обоих ООО — у „Мосинжпроекта“, по 2% — у Банка Москвы. „Фактически мы мобилизовали метростроителей со всей территории СНГ и создаем совместные предприятия с ними“, — подтвердил и. о. заместителя мэра Марат Хуснуллин.
Evrascon (она же Azerkorpu) была создана в 1968 г. в Баку при Министерстве транспортного строительства СССР и называлась тогда „Мостоотряд-100“. Унитарное предприятие „Минскметрострой“ существует с 1973 г., построило 31,7 км метро с 25 станциями, указано на его сайте. В прошлом году президент Белоруссии Александр Лукашенко рекомендовал своим метростроителям не колеблясь входить на московский рынок.
Связаться с представителями Evrascon и „Минскметростроя“ вчера не удалось.
К 2021 г. московские власти обещают в 1,5 раза увеличить протяженность метро, инвестиции составят около 1 трлн руб. Чиновники неоднократно заявляли, что собираются привлечь к метростроению зарубежные компании, так как своими силами такую программу не выполнить.
„Это беспрецедентная стройка, очень большие объемы работы и очень напряженные сроки. Мы делаем все возможное и невозможное“, — комментирует Сергей Кидяев, вице-президент компании „Ингеоком“, одного из основных подрядчиков строительства метро.
На увеличении московской подземки заняты все российские метростроители: „Мосметрострой“, „Ингеоком“, „Трансинжстрой“, „Бамтоннельстрой“ и „Казметрострой“.
С начала программы метростроения мэра Сергея Собянина часть метростроителей сменила владельцев: „Мосметрострой“ куплен Андреем Бокаревым, а совладельцами „Бамтоннельстроя“ стали структуры Геннадия Тимченко.
Обширные планы московских властей сделали „Мосинжпроект“ за неполные три года едва ли не самой крупной строительной и проектной организацией города. При прежних властях „Мосинжпроект“ только проектировал — подземные сооружения и инженерные коммуникации. Теперь к проектированию метро и дорог — компания выигрывает львиную долю государственных заказов — „Мосинжпроект“ добавил и функцию генподрядчика строительства, в том числе метро. В 2010 г. его выручка составляла 1,2 млрд руб., а в 2012 г. — 44,7 млрд руб., из которых 35 млрд руб. пришлись на строительно-монтажные работы.
„Общество формировалось как инжинирингово-строительная компания полного цикла, нацеленная на развитие и лидерство на строительном рынке Москвы“, — говорится в отчете „Мосинжпроекта“ за 2012 г. Общий портфель заказов компании, по оценкам конкурентов, приближается к 400 млрд руб. Пресс-служба „Мосинжпроекта“ на запрос „Ведомостей“ не ответила.