Чт окт 25, 2007 4:53 pm
Все правильно, и лунная активность, и жара влияют на водителя. Но есть еще кое-что - геопатогенные зоны, что-то вроде "бермудского треугольника". Кстати, в последнее время очень муссируется тема о частых авариях близ могильников или кладбищ.
Почитайте, тем более это касается непосредственно и нас. (Красногорск.инфо, 2006 г.)
Волоколамский треугольник.
Столичная ГИБДД составила список мест в Москве, где водителя поджидает наибольшая опасность. По статистике, именно на этих перекрестках происходит больше всего ДТП. Автоинспекторы винят во всем водителей, высокую плотность движения и сложность развязок, но нет ли у «заколдованных» мест какой-то загадки?
По данным Госавтоинспекции, лидерство среди «убийственных» перекрестков столицы держит пересечение ул. Свободы с МКАД. С января по март 2006 года здесь случилось 139 аварий - по полторы в день. На втором месте печального рейтинга - пересечение Волоколамского шоссе и МКАД: 131 авария за тот же период. Замыкает список перекресток Волоколамского шоссе и ул. Свободы - 95 аварий (больше одной в сутки).
Нетрудно заметить, что все эти аварийные точки сосредоточены примерно в одном месте - на северо-западе столицы, всего в нескольких километрах друг от друга. Почему же именно в этих местах люди «бьются» чаще всего? Ведь в Москве полным-полно других перекрестков, где аварии происходят не столь часто.
Возможно, одно из объяснений этому феномену - так называемые геопатогенные зоны. Это участки поверхности Земли, которые по своим природным свойствам выделяются из окружающего пространства. О подобных зонах людям известно давно, в просторечии их называют худыми или гиблыми местами. В таких зонах, возникших из-за неоднородности строения земной коры, отмечаются изменения ряда характеристик, в том числе влияющих па здоровье человека. Считается, что водитель, попадая на эти участки, из-за кратковременного воздействия на него онергии зоны на мгновение перестает контролировать обстановку на дороге. У него снижается скорость реакции, иногда даже отмечается внезапная потеря сознания. Потом ему остается только разводить руками: «Сам не понимаю, инспектор, как все вышло».
Проведенный санкт-петербургскими учеными анализ статистики ДТП за два года показал: в подобных зонах при одинаковой интенсивности движения и сложности развязок аварии происходят в 1,5-10 раз чаще, чем в обычных местах.
Один из признаков геопатогенной зоны - близость русла реки. И здесь, кажется, попадание точное: именно по улице Свободы проходит набережная канала имени Москвы. Большая масса воды, втекающая в город, по-видимому, создает аномальную среду, так что наиболее опасные московские перекрестки оказались в своеобразном «бермудском треугольнике».
Инспекторы ГИБДД в чертовщину не верят. Разговоры про «заколдованные перекрестки» считают вредными мифами и во всем винят нерадивых водителей. Но аварий от этого не становится меньше. И каждый, кто ездит по Москве, вполне может очутиться на «заколдованном» перекрестке. Что же делать? Выбирать другой маршрут?
У специалистов по аномальным явлениям есть другой совет. Они рекомендуют при попадании в такую зону совершать действия, для которых требуются минимум внимания и максимум автоматизма. То есть действия ритуальные. Самые же что ни на есть ритуальные действия для водителя - соблюдение правил дорожного движения. Попав на «заколдованный» перекресток, плюйте на все свое водительское мастерство и действуйте строго по велению ПДД: ремень через плечо, на спидометре - не больше 60 км/ч, двойная сплошная - как бетонная стена. Таким способом можно ослабить влияние геопатогенной зоны на мозг. Да и сотрудники ГИБДД будут довольны.