возник спор. кто виноват по этим двум схемам? дтп- одно, просто интерпретация с разных точек зрения. что скажут знатоки ПДД и КОАП?
Добавлено: Ср окт 24, 2007 11:40 pm
yellowspy
Ну если судить по разнице в скоростях, мотоцикл шел на обгон (опережение?) по той же полосе? Да еще и справа?
Добавлено: Ср окт 24, 2007 11:43 pm
Hippo
в междурядье лавировал. но дтп произошло в пределах одной полосы и превышения не было
Добавлено: Ср окт 24, 2007 11:45 pm
dave
скорость вещь субъективная, вполне вероятно что её объективно в данной ситуации измерить не получится.
а вообще для автомобиля мотоциклист вроде как помеха справа
Добавлено: Чт окт 25, 2007 9:10 am
OlegPAVSH
В первой ситуации виноват мотоциклист, во второй водитель автомобиля.
Добавлено: Чт окт 25, 2007 9:45 am
Romsan
Перед выполнением маневра убедись что он безопасен для других участников движения.
Виноват тот кто выполнял маневр
Добавлено: Чт окт 25, 2007 11:04 am
Лохматый
На практике имхо не доказать кто его выполнял Так что кто больше даст ментам тот и прав Тут выйдут показания мотоциклиста против показаний водителя машины.
А если дойдет до суда то судится можно будет фиг знает скока ...
Добавлено: Чт окт 25, 2007 11:44 am
Steven
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними...
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Согласно ПДД, обгона, опережения или перестроения в данном случае не произошло.
Согласно пункта 9.7, параллельное движение двух ТС по одной полосе не допускается.
Налицо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, повлекшее за собой ДТП.
Если действительно никто из своей полосы не выезжал, то виноват мотоциклист. Он должен был выехать из занимаемой полосы, чтобы обогнать легковую машину. Если же она начала замедляться, то мотоцикл обязан был также снижать скорость, а не пытаться проехать рядом.
Добавлено: Чт окт 25, 2007 11:48 am
Лохматый
Steven писал(а):
Если действительно никто из своей полосы не выезжал, то виноват мотоциклист. Он должен был выехать из занимаемой полосы, чтобы обогнать легковую машину. Если же она начала замедляться, то мотоцикл обязан был также снижать скорость, а не пытаться проехать рядом.
А если мотоциклист будет утверждать что он себе ехал спокойненько в правой части полосы а его догнала машина да еще и в бок ударила...
Скорости то проставленные на картинке так же как и кто откуда ехал это со слов участников... Достоверно то установить ничего не удастся
Добавлено: Чт окт 25, 2007 12:02 pm
Steven
Hippo писал(а):
возник спор. кто виноват по этим двум схемам? дтп- одно, просто интерпретация с разных точек зрения... в междурядье лавировал. но дтп произошло в пределах одной полосы и превышения не было
Steven писал(а):
Если действительно никто из своей полосы не выезжал, то виноват мотоциклист.
***************
Лохматый писал(а):
А если мотоциклист будет утверждать что он себе ехал спокойненько в правой части полосы а его догнала машина да еще и в бок ударила...
А если автомобилист будет утверждать, что его там вообще не было и у него машину угнали.
А если мотоциклист даст взятку сотрудникам ГИБДД.
А если у автомобилиста дядя - зам начальника ГИБДД Москвы.
А если мотоциклист работает на руководящей должности в ФСБ...
Как в анекдоте: "Правила нарушились сами". Только мы от темы уходим.
Добавлено: Чт окт 25, 2007 12:06 pm
Лохматый
В деле по этому дтп нет и не будет ниодного факта который делает когото виновным... Есть только показания участников.
Соответственно тут кто более грамотно напарит... Вот и все...
Батя мой уже 3 год судится... Тоже ничего по делу нет кроме слов участников.. И все. Уже закрывали дело один раз потому что постановить ничего не удается.
Тут тоже самое... Если один из участников пойдет до суда реально будет тягомотина фиг знает на сколько...
А менты напишут от балды или сделют невиновным того кто даст деньги. А ваши рассуждения с логическими построениями там тоже не интересны будут. Менты академиев не кончали..
Добавлено: Чт окт 25, 2007 12:14 pm
Steven
Hippo писал(а):
Возник спор. кто виноват по этим двум схемам?
По этим двум схемам виноват мотоциклист.
Давайте лучше про инопланетян поговорим. Вчера была чудная полная луна, пробивавшаяся сквозь пелену облаков. Я смотрел внимательно, и тут...
Добавлено: Чт окт 25, 2007 1:57 pm
Homer
Steven писал(а):
... Если действительно никто из своей полосы не выезжал, то виноват мотоциклист. Он должен был выехать из занимаемой полосы, чтобы обогнать легковую машину. Если же она начала замедляться, то мотоцикл обязан был также снижать скорость, а не пытаться проехать рядом.
Согласен! Это по совести, а протокол такая штука ...
Добавлено: Чт окт 25, 2007 2:28 pm
Abram
Зависит от того, как они вдвоем очутились в одном ряду друг напротив
друга. А так скорей всего кто начал маневр тот и виноват.
Добавлено: Чт окт 25, 2007 2:48 pm
Steven
Abram писал(а):
Зависит от того, как они вдвоем очутились в одном ряду друг напротив друга.
Схему внимательнее посмотрите. Разница скорости в 30 км/час и отсутствие информации о перестроении не предполагает никакого другого варианта кроме как "мотоцикл догнал автомобиль и ехал мимо него по той же полосе".
Добавлено: Чт окт 25, 2007 3:41 pm
Abram
Steven писал(а):
Схему внимательнее посмотрите.
Пардон. По моему в обоих случаях мотоцикл, т.к автомобиль находится
в своем ряду а мотоцикл неправильно осуществляет опережение
и перестроение.
Добавлено: Чт окт 25, 2007 6:28 pm
Hippo
по европейским (в частности, итальянским) пдд, в любом случае признают виновным мотоциклиста. там запрещено любое опережение справа, даже движение прямо по правой полосе быстрее чем в левой.
в этом смысле наши пдд намного кривее, ибо автомобилисту могут легко приписать помеху справа.
а в америке вот так:
Добавлено: Чт окт 25, 2007 6:33 pm
Steven
Hippo писал(а):
автомобилисту могут легко приписать помеху справа.
Помеха справа действует при перестроении. Здесь перестроения не было, автомобиль двигался в пределах полосы. Возвращаясь к сказанному, повторюсь - согласно опубликованной схемы, вина мотоциклиста.
Добавлено: Пт окт 26, 2007 11:38 am
addy
Виноват мотоциклист - нужно ехать по отдельной полосе, а не рядом с идущим авто. У нас именно так и есть - все стоят друг за дружкой (как правило), а эти ребята снуют между машинами и подвергают всех неоправданному риску.