Чт окт 18, 2007 11:50 am
Присадки присадкам рознь. По поводу присадок к маслам и спец. жидкостям – не советую, поскольку качественное масло можно произвести только на соответствующем предприятии. То есть, грубо говоря, масло это база (синтетические компоненты, минеральные масла или их смесь и пакет присадок.
В пакете присадок, в зависимости от назначения масла, могут содержаться противоизносные, противозадирные, антифрикционные, антиокислительные, противовспеннивающие, вязкостные, моющие и др. присадки. Создать «правильный» пакет из одиночных присадок довольно сложно даже для предприятий по производству масел, и сродни искусству, зачастую они покупают готовые пакеты (композиции). Пакеты подбираются под конкретную базу и могут не работать в другом масле. Кроме того, присадки в пакете сбалансированы и не ухудшают действия друг-друга, иногда удается достичь синергетического эффекта. Пакеты вводят в масла с соблюдением технологии (температура базового масла, пакета присадок, специальные воздействия).
При введении в готовое масло дополнительного компонента (владельцем авто) эффективность действия присадок может снизиться. Возможно даже, что они «не захотят» больше держаться в объеме масла и выпадут в «осадок» и Вам придется ездить практически на базовом масле.
Присадок к топливам тоже очень много (особенно на западе). У нас, в основном, распространены регуляторы горения (корректируют цетановые и октановые числа) и депрессоры и диспергаторы парафинов (улучшают низкотемпературные свойства дизельных топлив). Иногда добавляются моющие присадки. В принципе, не зная, что в топливе уже есть нельзя туда ничего лить. Так, например, содержание железа в бензинах допустимо до 37 мг/л, при его превышении увеличивается износ цилиндро-поршневой группы, на свечах, за счет отложения оксида железа (рыжий такой налет, как ржавчина, может видели?) уменьшаются зазоры. Так что если присадка содержит ферроцен, а в топливо его уже добавили (при его изготовлении на нефтебазе J ), то ресурс двигателя заметно сократиться. Заводы практически не используют присадок для повышения октанового числа, у них для этого высокооктановые компоненты и добавки (МТБЭ).
Единственное, что на мой взгляд, можно лить в топлива – это присадки смазывающего действия в дизельное топливо. Для того чтобы обезопасить топливный насос высокого давления ТНВД от преждевременного выхода из строя. Особенно это важно для «Экологически чистых» топлив и топлив, произведенных из газового конденсата, которые имеют плохую природную смазывающую способность. Эти присадки вводятся в очень незначительном количестве, так что для добавления в бак нужны разбавленные растворы. В продаже я таких не видел.
Ну, еще можно добавить в бак с летним дизельным топливом депрессор (его продают как анти-гель), если бак полный, а завтра обещают ниже минус 7-10. И депрессор работает, только если его вводить в теплое топливо, которое еще не замерзло и не помутнело.
Ну, еще если двигатель готовиться к капиталке, то можно попробовать все присадки, какие только найдете. Хуже уже не будет J Разве, что «клин» словить можно.
Блин, как много я написал…. Статья получилась J