Большой форум Павшинской Поймы, уже 10 лет помогает жителям района решать проблемы общими усилиями - Присоединятйесь!

Модератор: IVS

 
Аватара пользователя
smile1
Участник
TC
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 18 лет 25 дней

Наши права по коммунальным услугам...

Вт окт 16, 2007 11:28 pm

Нашел довольно забавные комментарии:

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 утверждены “Правила предоставления коммунальных услуг гражданам” (далее — Правила). Эти Правила действуют на всей территории Российской Федерации и распространяются на потребителей и исполнителей услуг по коммунальному обслуживанию, включая холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление, обеспечивающее комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” от 7 февраля 1992 г. №2300–1 (далее — Закона) исполнитель обязан оказывать услугу потребителю, соответствующую по качеству требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, договору обслуживания. В помещении исполнителя потребитель коммунальных услуг может ознакомиться с настоящими Правилами, обязанность исполнителя предоставить и разместить на доске объявлений информацию о настоящих Правилах.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, с нарушением их перечня, объемов, с перерывами, превышающими установленную продолжительность согласно приложению №1 Правил, исполнитель услуг в обязательном порядке должен произвести потребителю перерасчет стоимости коммунальных услуг согласно приведенным расчетам приложения №2 Правил.

В случае нарушения предоставления коммунальных услуг потребитель должен уведомить аварийно–диспетчерскую службу исполнителя в письменной форме или устно (в том числе и по телефону) (исполнитель обязан размещать на досках объявлений, расположенных во всех подъездах, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно–диспетчерской служб). Данное сообщение потребителя подлежит обязательной регистрации в аварийно–диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно–диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В том случае если сотруднику аварийно–диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления (ненадлежащего предоставления) коммунальных услуг.

В случае если сотруднику аварийно–диспетчерской службы не известны причины, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении (ненадлежащего предоставления) коммунальных услуг.

Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которое приглашается представитель государственной жилищной инспекции (при необходимости — с представителями ресурсоснабжающей организации). По результатам повторной оценки составляется акт в 2–х экземплярах, один из которых передается потребителю, второй — остается у исполнителя. В акте (являющемся основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором) указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.


В случае если сотруднику аварийно–диспетчерской службы известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, то датой начала непредоставления коммунальных услуг считается: время подачи потребителем в аварийно–диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления (ненадлежащего предоставления) коммунальных услуг.

В случае если сотруднику аварийно–диспетчерской службы не известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, то датой начала непредоставления коммунальных услуг считается время, указанное в акте, составленном исполнителем.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Сведения об изменениях размера платы с указанием оснований по снижению качества коммунальных услуг, подлежащей внесению гражданами, отражаются в платежных документах (счетах–квитанциях, расчетных книжках, счетах, квитанциях или других документах).

Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, освобождающим от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг.

В случае если в досудебном порядке обязанности жилищно–эксплуатационными органами не выполняются, исполнители должны обратиться в суд с иском о нарушении прав потребителя. В суде нужно будет представить акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, другие документальные доказательства, подтверждающие данный факт.

В случае принятия решения об обращении в суд, потребитель может обратиться в адрес Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с соответствующим заявлением о составлении проекта искового заявления.
http://gazetazp.ru/cgi-bin/showissue.pl?n=2006/170&i=12

Территореальный отдел московской области:
141014, г.Мытищи, ул.Семашко, д.2
Гавриленко Ольга Леонидовна
(495) 586 12 68

Федеральная служба по надзору...
http://www.rospotrebnadzor.ru/

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:

И далее...

То обстоятельство, что в большинстве случаев отношения
потребителей жилищно-коммунальных услуг с соответствующими
исполнителями не оформлены надлежащим образом, не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, поскольку между названными сторонами в любом случае (прежде всего - в силу закона) существуют договорные отношения, основанные среди прочего на фактической поставке гражданам соответствующих энергоресурсов, вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного в установленном порядке (с соблюдением простой письменной формы) договора найма (социального найма) жилого помещения или договора на его обслуживание.

При оценке договорных отношений, фактически сложившихся в сфере ЖКХ, особое внимание следует уделять рассмотрению бстоятельств отключения граждан-потребителей от источников электроэнергии, тепла, воды и т.д. Подобные действия на практике, как правило, осуществляются либо в качестве соответствующей "меры воздействия" на недобросовестных плательщиков жилищно-коммунальных услуг или являются следствием неоплаты ресурсоснабжающим организациям оказанных ими коммунальных услуг организациями-исполнителями, обеспечивающими предоставление этих услуг гражданам-потребителям и являющимися по отношению к ним
обязанной стороной.


---

2. Исходя из соответствующих положений ст. 15 Закона РФ "Об
основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 06.05.03 N 52-ФЗ), п. п. 1.1 - 1.5 Правил предоставления коммунальных услуг обеспечение потребителей жилищно-коммунальных услуг надлежащим теплоснабжением, электроснабжением, холодным и горячим водоснабжением является для исполнителя обязательным.
При этом согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ "О защите прав
потребителей" и п. п. 1.5, 4.1 Правил предоставления коммунальных услуг каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло- и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
3. В контексте соответствующих положений п. 3 ст. 541, п. п. 2, 3
ст. 546 ГК РФ и п. 1.4 Правил предоставления коммунальных услуг
единственным основанием для перерыва (прекращения, ограничения) в подаче гражданам указанных энергоресурсов могут служить необходимость проведения плановых или неотложных работ в системе энергообеспечения, а также стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, не зависящие от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.

При этом любой исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан:
во-первых - в соответствии с п. п. 5.2.4 и 5.2.6 Правил
предоставления коммунальных услуг принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства и не допускать нарушений технологических процессов в ходе их оказания (обеспечивая таким образом строгое соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 N 170, и ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия");
во-вторых - согласно соответствующим положениям Постановления Правительства РФ от 05.01.98 N 1 - обеспечивать по соглашению с
энергоснабжающей организацией гражданам-потребителям, своевременно оплачивающим использованные энергетические ресурсы, подачу этих ресурсов в необходимых для них объемах.
Единственным основанием, освобождающим в этой связи исполнителя от соответствующей гражданско-правовой и административной ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, согласно п. 6.6 Правил предоставления коммунальных услуг может служить доказанный им факт действия непреодолимой силы.

---

Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:

О КАК!

Помимо этого, принимая во внимание довольно распространенный вид нарушения, выражающийся во включении в договор с гражданами – дольщиками соответствующего условия, связанного с возложением на них неправомерного бремени ответственности за оплату жилищно-коммунальных услуг, обращаем Ваше внимание на положения п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, согласно которой обязанность по внесению оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения наступает лишь с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
WBR, SMILE :)
 
Аватара пользователя
Andre
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 лет 2 месяца 23 дня
Шахматка: М1, к 10

Вс дек 16, 2007 3:27 pm

а вот последнее хотелось бы конечно подробнее обсудить
п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, согласно которой обязанность по внесению оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения наступает лишь с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

как это понимать, дурят стало быть нашего брата?
Ссобственности нет а мы по 5000 в месяц платим между прочим.
 
Аватара пользователя
Steven
Джедай
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 18 лет 9 дней
Благодарил (а): 550 раз
Поблагодарили: 543 раза
Шахматка: М1, к 20

Вс дек 16, 2007 9:46 pm

Andre писал(а):
Как это понимать, дурят стало быть нашего брата?
Вы просто так деньги в УК несете, или есть какие-то основания?
Andre писал(а):
Ссобственности нет а мы по 5000 в месяц платим между прочим.

Между нами и УК заключены договора на управление. Без договора ключи не выдают. И требовать вы их имхо не можете никаким способом, поскольку нет той самой собственности. Кто хочет раньше заселяться - пожалуйста, вот вам ключи в обмен на договор, согласно которому платите деньги.

С точки зрения совести все верно - жить в квартире, пользоваться услугами и не платить - это неправильно.

Вот только какое качество предоставляемых за эти деньги услуг :? Но это другой вопрос.

А сказанное выше ИМХО подразумевает следующее:
Вы можете не получать ключи и не заселяться, и никто не вправе требовать у вас платежи за коммунальные услуги до права собственности на квартиру.
Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение
(Эдмунд Бёрк)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Time: 0.116s | Queries: 30 | Peak Memory Usage: 3.32 МБ