Не секрет, что в рекламе нам часто сообщается мягко говоря неверная информация. Я сам связан с рекламой по работе, поэтому эта тема меня сильно интересует. Мое химическое образование, например, дает повод усомниться в рекламных посылах. Я думаю для людей других профессий многие рекламные утверждения тоже выглядят чушью.
Вот из моей коллекции
1. Средства от накипи в стиральных машинах - абсолютно бесполезная вещь, как бы не изголялись телесантехники. Если у вас невероятно жесткая вода и в стакане воды сразу оседает известь, то да. Но в подавляющем большинстве случаев вода у нас нормальная. Также во ВСЕХ стиральных порошках (даже в старых советских) присутствуют компоненты для умягчения воды, иначе порошок просто не образует пены и не стирает.
2. Десткие антибактериальные мыла. Спросите любого врача, их использовать категорически нельзя. Мало того что они убивают всю защитную микрофлору кожи, так они расчищают площадку для размножения болезнетворных микробов. Для примера: после того как в роддомах перестали все мыть с хлоркой и добиваться полной стерильности, резко снизилось число заболеваний сальмонеллой, как ни странно. Просто теперь ей нужно конкурировать с другими (нормальными) микроорганизмами, постоянно живущими на нас и в нас.
3. Моющие средства типа доместос. Основной компонент этих средств - кислоты (в основном соляная или фосфорная) или щелочи + ПАВ (поверхностно активные вещества, грубо говоря мыло). Разница в этих средствах только в концентрации этих веществ, больше кислоты - ядреней средство. Я думаю не стоит объяснять что они делают с эмалями и сантехникой. Разовый эффект налицо, но и пропадает он быстро и чем дальше, тем хуже. Есть правда исключения среди средств (посмотрите на состав, хотя часто кислоты и щелочи маскируются), но и моют они не очень.
Ну и часто рекламщики злоупотребляют квазинаучными терминами, типа экстракт хамомилли (ромашки), содиум гидрат (сода) и тд.
Чо вспомню, буду добавлять))) Можно почитать Бегбедера (99 франков) - многое притянуто за уши, но интересен взгяд изнутри.