Смотрю, паника тут какая-то...
Поэтому хочу прояснить ряд аспектов, дабу успокоить население. Итак, начнем:
2 Argentum
Резервное (аварийное) топливо нашей котельной - дизельное. как и мазут, оно не является легковоспламеняемой жидкостью. Для возгорания указанных видов топлива недостаточно открытого огня или электрического разряда (можете попробовать кинуть горящую спичку в ведро с солярой - она потухнет), необходимо распыление топлива в капли размером в микроны под большим давлением (10-30 бар) - для зимней соляры, плюс подогрев до 60-130С для мазута, в зависимости от вязкости (марки). Единственная опасность от топливного парка - разлив. Но я уверен, что в проекте заложены резервуары с двойными стенками как минимум, и стоят они в бетонной чаше - как максимум, иначе проект не прошел бы экспертизу на промбезопасность и не был бы зарегистрирован в местном Ростехнадзоре.
2 Sander
ГТЭС в нашей стране экспуатируются повсеместно, в том числе в районах крайнего севера (ЯНАО, ХМАО, Саха), где других способов выработки электроэнергии нет.
2 Romsan
Установленные в нашей котельной котлы произведены датской фирмой Danstoker. По свойе конструкции они относятся к низкотемпературным трехходовым жаротрубным (дымогарным) котлам, с газоплотной топкой. И они вовсе не "заточены" под работу на газе, а предназначены для сжигания природного газа, сжиженного, дизельного топлива и мазута.
Долговечность и надежность работы на жидких видах топлива обеспечивается наладкой горелок в различных режимах работы, в том числе и переходных нагрузках, согласно действующим нормативным документам РФ и рекомендациям заводов-изготовителей котлов и горелок.
Любой котел прослужит долго (импортные производители дают 20 лет работы котла без ремонта) при соблюдении инструкций по эсплуатации оборудования, регламентных работ в начале и конце каждого отопительного сезона (чистка жаровых труб от нагара, замена форсунок и фильтров), а также водно-химического режима котельной и теплосетей.
Как показывает отечественная (РФ, не СССР) практика, котел можно угробить за 2 года, если подпитка теплоносителя осуществляется неподготовленной водой.
Поэтому не солярки бояться надо, а надеяться, что квалификация обслуживающего персонала котельной находится на необходимом уровне.
Что касается соответствия геометрии топки и факела пламени, этот вопрос давно решен совместно конструкторами горелок и котлов.
Сомневаюсь, очень сомневаюсь, что к нашим котлам могли быть подобраны горелки неправильно.
Что касается коэффициента избытка воздуха на горение - это практически константа, для каждого из режимов горения настраивается отдельно.
Кроме того, горелки с обратной связью (кислородное регулирование), позволяют автоматически подстраивать режимы горения даже при изменяющейся теплотворной способностью топлива.
А Ваш пример с машинами, использующими ДВС - крайне неудачен, так как там используются совсем другие принципы сжигания топлива.
И КПД ДВС (20-30%) не сравним с КПД котла (90-94%, если без экономайзера).
2 ilvit
Вы ближе всех подошли к теории и практике
Остальным - RTFM.
Хочу добавить только что горелки ничкто не меняет при смене вида топлива. Современные горелки могут работать на нескольких видах топлива (в том числе и одновременно). Кстати, об этом при желании можно прочитать в интернете (или в библиотеке
.
Насчет сбоя автоматики от небывало высокой температуры - развод для обывателей! А вот причиной скорее всего явился человеческий фактор (дядя Вася нажал не ту кнопку случайно)
2 ALL:
Абсолютно согласен с addy
Никакие выбросы котельной не могут сравниться от выхлопов автотранспорта! По содержанию вредных веществ выхлопы автомобиля превышают выхлопы от котельной порой в сотни раз!
Для примера: газоанализатор, при помощи которого настраивается горелка котла (замер берется на выходе из котла, а не котельной!), можно запросто убить, если попытаться замерить выбросы в выхлопной трубе автомобиля, удовлетворяющего нормам Euro-IV (приходилось при работе сталкиваться с тупыми наладчиками, способными на такое варварство по отношению к дорогим приборам).
2 Денис177:
Насчет качества топлива - читайте выше.
Срок службы котла можно продлить кислородным регулированием. Вот только узнать бы - какие горелки установлены в нашей котельной?
Понятно одно - двухтопливные, и переключение с одного топлива на другое производится в считанные минуты.
П.С. С удовольствием отвечу на любые Ваши вопросы