Данная тема навеяна жалобами жильцов на не предоставление или некачественное предоставление УК коммунальных услуг. Кажется, закон был опубликован на нашем сайте, но хочется выделить положения, касающиеся всех нас. Надеюсь, что модераторы оставят это сообщение.
Уже говорилось, но повторюсь:
Пожалуйста, не забывайте написать заявление в УК по поводу не предоставления или некачественного предоставления коммунальных и иных услуг. Заявление - в двух экземплярах, один должен с отметкой диспетчера (день, час, регистрационный номер) остаться у Вас. Данные заявления будут основанием для пересмотра оплаты. Конечно, по закону можно заявку сделать устно, но в нашем случае лучше иметь документальное подтверждение.
И еще. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (или же показания внутридомовых приборов учета).
Если УК будет ссылаться на то, что мы не собственники и прав у нас никаких нет (такие преценденты были в личной беседе), смело говорите о том, что закон 307 РФ говорит не о собственниках, а о ПОТРЕБИТЕЛЯХ коммунальных услуг, коими мы являемся (кстати, и по договору с УК мы так же там обозначены).
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ЗАКОНА №307 РФ:
Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам
УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ
УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ:
1. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
- 8 часов суммарно в течение 1 месяца;
- 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества:
- за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой в продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам
2. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.
Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
3. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора:
в многоквартирных и жилых домах от 0,03 мПА до 0,6 мПА.
Отклонение давления НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Изменения в оплате: за каждый час (суммарно за расчетный период) подачи воды: при давлении, отличающегося от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента. Если давление отличается более, чем 25 процентов от установленного,плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от покааний приборов учета).
ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ:
1. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
- 8 часов суммарно в течение одного месяца;
- 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа;
- для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил.
Изменения в оплате - за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
2. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Обеспечение температуры горячей воды в точке разбора:
не менее 60 град.С- для открытых систем централизованного теплоснабжения,
не менее 50 град.С для закрытых систем централизованного теплоснабжения,
не более 75 град.С для любых систем теплоснабжения.
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора:
в ночное время (с 23.00 до 6.00) не более чем на 5 град.С,
в дневное время (с 6.00 до 23.00) - не более, чем на 3 град.С.
- За каждые 3 град. С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения;
- при снижении температуры горячей воды ниже 40 град. C оплата потребленной воды производится по тарифу холодной воды
3. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам.
Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
4. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс\кв.см) до 0,45 МПа (4,5 кгс\кв. см).
Отклонения давления НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении, отличающимся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента,
- при давлении, отличающемся от установленного более, чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
ВОДООТВЕДЕНИЕ
1. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва водоотведения:
-не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца,
- 4 часа единовременно (в том числе и при аварии)
За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва водоотведения, размер платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом положений пункта 61 Правил.
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
1. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
- 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
- 24 часа – при наличии одного источника питания.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
2. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Постоянное соответствие напряжения, частоты действующим федеральным стандартам.
Отклонение напряжения, частоты от действующих федеральных стандартов не допускается.
За каждый час периода снабжения Эл.энергией, не соответствующей установленному стандарнту (суммарно за расчетный период), размер платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
ОТОПЛЕНИЕ
1. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
- не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца,
- не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 град.С до нормативной,
- не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 до 12 градусов,
- не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 до 10 град.С.
За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов.
2. ДОЛЖНО БЫТЬ:
Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже +18 град.С (в угловых комнатах - + 20 град.С), в других помещениях – в соответствии с ГОСТом.
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время (от 00 часов до 5.00 часов) – не более 3 град.С.
Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 град.С.
Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
-За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры,
- на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.