Жена высказалась за форму...у меня же свои резоны,сомневаться в необходимости школьной формы,весьма далекие от идеалогии усреднения !
.
1.Мне непонятно.как конкретная форма может быть выгодна семье с точки зрения семейного бюджета?
2.Внешний вид ребенка -это сигнал преподавателю,знакомому хотя бы с азами психологии, о состоянии ребенка, это такой же язык как и телодвижения и позы человека.
3.Одежда ребенка,это в чем то сигнал самим детям, при выборе круга общения.
4. Пример с формой японских детишек считаю некорректен...там школьная форма девочек-сексуальный символ страны.
Есть еще один очень важный психологический момент...был хороший пример про футбольную команду...и в ситуации,когда ребенок с радостью чувствует себя членом команды-форма,это то,что доктор прописал. Но, есть дети.которым психологически трудно воспринимать себя частью команды...дети индивидуалисты, которым комфортно.когда они все делают сами, а не в составе команды...такой атрибут.как школьная форма,будет для них лишней психологической нагрузкой, которая отразиться на успеваемости...даже если из 100 человек будет один такой ребенок, это не значит, что на него надо плюнуть
Потому, имхо,разумнее будет предложить на выбор ношение формы детям,которым это нравиться и иную одежду связанную общим цветовым сочетанием для тех,кому форма не нравится.