Пт мар 16, 2007 11:37 am
По поводу Олдтаймер галереи...
С 8 по 12 марта в выставочном центре «Крокус Экспо» в девятый раз проходила уже ставшая традиционной выставка технического антиквариата «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина». Музей техники Вадима Задорожного, как ранее Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров, принял в ней участие. Вообще, следует отметить, что мы не пропустили еще не одной Галереи и уже принято решение об участии в следующей – между прочим юбилейной, десятой. Более того, в общих чертах разработана концепция нашего будущего стенда и, без сомнений и хвастовства, он будет вновь лучшим. Но пока это тайна.
Вернемся же к только, что прошедшей выставке. Несколько слов в общем и целом. В смысле привлечения прессы, особенно телевидения, Галерея безусловно удалась, спасибо следует сказать организаторам, в частности нашему хорошему другу - Илье Сорокину. На должной высоте была организация и администрирование. Были иностранные участники, из настоящего дальнего зарубежья, с интересными автомобилями. Было много рекламы, красочных баннеров. Неплохое впечатление оставила прямоугольная площадь, заставленная двумя десятками авто – ЗИЛами, ЗИСами и иже с ними – экспозиция, посвященная 100-летию создания Императорского гаража – главным образом своим количеством. Кстати два ЗИЛа – 111Д и 114, а так же мотоцикл сопровождения правительственных кортежей Днепр 14.9 были предоставлены нашим Музеем техники по просьбе сотрудников ФСО РФ с которыми у нас хорошие взаимоотношения.
Выставка еще раз подтвердила, что является крупнейшей тематической в России (по поводу Восточной Европы можно поспорить – как в плане названия, так и отсутствия крупных олдтаймер-шоу). Да было представлено несколько государств, правда нашим сотрудникам удалось пообщаться только с немцами, чехами, бельгийцами, итальянцами и американцами. Традиционное, в рамках выставки ралли старинных автомобилей не проходило – перенесено на 24 марта и, судя по всему, полностью отдано под эгиду развлекательного комплекса «Метелица». Традиционных участников – антикварных салонов, магазинчиков по продаже оружия, предметов искусства – было как обычно. Подтвердил свое прозвище и «блошиный» рынок – много всякого прикупили там наши реставраторы. Атмосфера и настроение – говорят, что там, на Галерее особый «воздух» ушедшего времени, его подлинный дух, неповторимая фактура (цитата пресс-релиза дирекции выставки). Трудно, трудно поспорить – так это или нет, не специалисты мы по фактуре времени.
В целом выставка вроде бы удалась, провальной назвать нельзя, публика посещала, несколько модных или знаменитых людей приезжало, только одно но – какое-то ощущение «дежавю». Дело в том, что нового ничего не было. Практически то же, что на прошлой Олдтаймер галерее, те же компании, те же мастерские и коллекционеры, те же бутики, а главное – те же машины, все показали свои старые стенды и экспонаты. Да приехали чехи – слава богу на четвертый день выставки успели с Минервой, Роллс-Ройсом и Феррари из пражской автогалереи, да одну новую вещь – Корд, показал Лен, пару ранее не показываемых ржавых кузовов – и все! Люди, имеющие отношение к сфере олдтаймерства, автомобильные журналисты – все отметили повтор – это не 9 Олдтаймер галерея, это 8.1. Конечно стоит отметить экспозицию ГОНа и административную работу В. Киреева – собрали два с половиной десятка ЗИСов, ЗИЛов, Роллс-Ройс, Пежо БеБе в одну «кучку» - но все это стояло на прошлой выставке, только под именами их реальных владельцев. Более того ЗИлов было раза в три больше.
В общем не понятно, то ли все копят силы на осень и готовятся «убить» конкурентов, публику и СМИ чем-то сверх оригинальным и раритетным, то ли лень «обуяла» или с финансами туго. А скорее Галерея как-то застопорилась – нужно выходить на новый по качеству уровень, на большие площади, на новых серьезных спонсоров, на хорошую государственную поддержку, заманивать иностранцев – вот только чем?
Ну хорошо, теперь о нас – об экспозиции Музея техники Вадима Задорожного. Стыдно и нехорошо хвалить себя, однако следует придерживаться объективности. Первое – концепция. Она новая, отличная от любой прошлой. На этой выставке мы показывали реставрационный комплекс Музея и только его. Экспонаты – шасси Horch 853A, в сборе, на ходу, двигатели ЗИС 115 (Сталинский «броневик»), Horch 853 и Horch 830 (в последний момент, как обычно, произошла замена и вместо двигателя в оригинале – грязного, ржавого мы показали часть блока в том же виде – просто для контраста). Все экспонаты интересны, все сделаны (или в стадии реставрации) в нашем реставрационном комплексе. Шасси и двигатель ЗИС 115 заводились и демонстрировали реальную работу. Некоторым счастливчикам даже удалось увидеть как 5 рублевая монета ставится на двигатель Horch 853А на ребро и не падает когда он заводится. Итак абсолютно новая концепция и новые свежие, ранее не демонстрировавшиеся экспонаты. Второй момент – работающие все дни выставки на стенде Музея техники сотрудники всех подразделений реставрационного комплекса – лаборатории двигателей, столярного, токарного, участка подготовки хрома и пошива салонов, кузовного ателье, сервиса старинных автомобилей и, конечно же, сборочного цеха во главе с бессменным Юрием Ивановичем Костькиным. Директор Клуба и музея Михаил Владимирович Вагин, практически проведший на выставке все дни на пролет, лично общался со всеми посетителями без разбора чинов и званий.И даже Вадима Николаевича Задорожного – основателя Музея, нам удалось «завлекать» целых три дня – не смотря на огромную занятость и необходимость зарубежной командировки.
Что нам скажут сухие цифры? 21 (двадцать одна съемка) российскими телеканалами была проведена на нашем стенде. Ударные элементы – шасси Horch 853A и двигатель ЗИС 115, обязательные интервью руководителей лаборатории двигателей и сборочного цеха реставрационного комплекса, директора и демонстрация экспонатов в работе (а как мы потом прокатились на этом шасси от стенда до ворот при выезде с выставки?! – один из реставраторов даже заявил, что это «одно из главных событий в его жизни» - проехать на еще не собранном Horch). Порядка 2000 розданных брошюр о реставрационной мастерской и Музее техники. Очень перспективные знакомства с иностранными коллегами. Посещение стенда (одного из буквально двух-трех из всего многообразия) господами Черномырдиным, Вайнштоком, Чайкой.
Да что там цифры – главное то, что «голое железо» было интересно людям. Молодежь, женщины и девушки с огромным удовольствием рассматривали и задавали вопросы о старинной автомобильной технике, было ясно видно, что открытая начинка автомобиля, вскрытый работающий на стартере двигатель не менее интересны чем блестящие «кучки железа» - машины в собранном, законченном виде. Отцы показывали мальчишкам элементы моторов и те с удовольствием их наблюдали. Это было очень приятно, тем более, что мы испытывали некоторые опасения по поводу того, будет ли чисто техническая экспозиция интересовать неспециалистов.
Отдельно стоит отметить наш в целом, его оформление, подбор и сочетание элементов. У кого были куски различных материалов старых автомобилей, попадающих в реставрацию – только у нас. А их оформление – витрины прекрасного дерева, с золоченой фурнитурой, на стильных подставках – само по себе демонстрация возможностей наших столяров. Подборка деревянных приборных досок – в различных стадиях реставрации. Старое железо, дерево, кожа, примеры некачественного ремонта многолетней давности – все это вызывало не меньше интереса чем сами экспонаты. Оригинальное решение для размещения информации – щиты, со старинной бумагой с сургучом на стильных подставках – треногах. А фотография всего коллектива реставрационного комплекса в центре экспозиции. Изящное ограждение – золото с бархатом, ничуть не хуже чем в Эрмитаже. Под шасси все по немецки строго – серое и черное. На весьма приличного размера экране постоянно демонстрировался специально снятый для этой выставки фильм о реставрационной мастерской, всех участках, с интервью сотрудников. Прекрасный профессиональный свет – киловаттные прожекторы на алюминевой рампе. И разумеется баннер – 8 метровая стрела от балки потолка, почти до самого пола, указывающая куда следует смотреть – на стенд Музея техник Вадима Задорожного. И не зря мы получили награду за лучший стенд на выставке.
Наконец осталось осветить отношение и оценку наших любимых друзей - конкурентов – российских реставраторов. В первую очередь шасси Horch 853А, как практически законченную вещь (кузов уже начали собирать и скоро мы будем торжественно праздновать второй день рождения автомобиля). Оценки были весьма высоки, при личной, что говориться встрече. В разговорах тет-а-тет все признали – что сделано хорошо, то не поругаешь – не за что.
Каких-то специальных наград мы не получили – но мы не переживаем. Пусть награждают за выставляемые в N-й раз одни и те же автомобили, за сбор в большую кучу (речь о каком-либо дизайне стенда и удобстве для публики, мало-мальски грамотности сотрудников даже не идет) чужих машин, за некие виртуальные заслуги – ради бога. Музей техники Вадима Задорожного показал и представил в правильном ключе свой реставрационный комплекс, мы получили отличную прессу (и все еще впереди), обычная публика – не специалисты нас оценили, о грядущем открытии основного здания Музея и лучшей в России по количеству и качеству экспозиции автомобильной и военной тематики мы заявили. Задачи выполнены и мы уверенно смотрим вперед.
Приходите к нам на следующей выставке, экспозиция будет, естественно, новой, очень интересной (по секрету – это будет историческая реконструкция с участием весьма любопытной, уникальной машины, причем отечественной). Приезжайте в наш Музей посетить действующую уже сейчас (и достаточно давно) экспозицию (а где-то еще вы можете увидеть два десятка эксклюзивных автомобилей довоенной постройки, а если повезет посетить реставрационную мастерскую???). До новых встреч.
Вот такие мысли, конечно субъективные, но на правду похоже- чесс слово.