Страница 1 из 4

Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Чт июн 22, 2017 1:03 pm
zxcasd6512
Уважаемые соседи. 16, 17, 18 июня сего года у нас было несколько отключений электроэнергии МосОблЭнерго после чего мой эл. счетчик Меркурий 230 ART-01 CN вышел из строя и начал показывать ошибку E-01. Сама ошибка известная в результате этих отключений - села внутренняя батарейка http://incotex-counter.blogspot.ru/2011 ... st_20.html
Проблема в том что самому ее поменять не возможно - счетчик опломбирован и его придется везти в сервис центр.
Если у кого-то было что-то подобное прошу поделится опытом.

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Чт июн 29, 2017 11:06 pm
Sham
у меня уже год мигает, звонил в мосэнерго, сказали ищите фирму, потом они придут и опломбируют.

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Пт июн 30, 2017 9:16 am
zxcasd6512
На старых счетчиках эта батарейка напаяна на плате - можно и самом поменять. Фирма производитель тут http://www.incotexcom.ru/firm_cxm.htm. Перед снятием надо договариваться с мосэнерго. Но с другой стороны эта батарейка влияет только на ход внутренних часов и если у Вас как у меня один тариф круглосуточно - для Вас это не имеет значения.

PS После замены батарейки необходимо делать поверку прибора

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Ср янв 24, 2018 12:03 pm
KoSM
zxcasd6512, добрый день!
Вылезла аналогичная ошибка E-01. Счетчик такой же - Меркурий 230 ART-01 CN.

Расскажите, плиз, как в конечном итоге устранили неисправность?
Что по деньгам получилось?
Не хотелось бы менять счетчик из-за батарейки.

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Ср янв 24, 2018 4:27 pm
zxcasd6512
никак не устранил потому что у меня единый круглосуточный тариф. А значит правильность хода внутренних часов для меня значения не имеет. А так надо вызывать УК демонтировать везти на поверку + замена батарейки. На сколько я помню я насчитал на 6 тыр. рублей примерно

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Ср янв 24, 2018 6:13 pm
Held
zxcasd6512 писал(а):
никак не устранил потому что у меня единый круглосуточный тариф. А значит правильность хода внутренних часов для меня значения не имеет. А так надо вызывать УК демонтировать везти на поверку + замена батарейки. На сколько я помню я насчитал на 6 тыр. рублей примерно
при переводе на прямые договора в МЭС Ваш прибор учета будет признан неисправным и расчет будет по замещающей информации

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Чт янв 25, 2018 12:47 am
KoSM
Небольшое исследование из серии "Занимательная Математика" по целесообразности применения многотарифных приборов учета. Не претендую на объективность информации. Описываю только применительно к себе и по своим данным, накопившимся за 6,5 лет.
Я расходую электроэнергии довольно много: средний месячный расход составляет 380 квч., по деньгам по текущим тарифам в среднем порядка 1200 руб. (при двухтарифном учете).
Так вот за 6,5 лет экономия от применения двухтарифного прибора учета по сравнению с однотарифным в моем случае составила 10692 р., что примерно эквивалентно стоимости замены электросчетчика в Мосэнергосбыте.
И мой личный вывод: "нах" такую экономию, нужно переходить на однотарифный прибор учета. А с учетом того, что я реально расходую немало электроэнергии, то среднестатистический потребитель будет в большОм плюсе от применения однотарифного прибора учета, и у него не будет геморроя с преждевременным устареванием прибора учета по причине выхода батарейки из строя.

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Чт янв 25, 2018 9:42 am
Held
KoSM, я добавлю чуть к Вашим расчетам, если Ваш ПУ выйдет из строя (например та же ошибка Е01) и МЭС признает его неисправным и будет рассчитывать Вас по замещающей информации (3 мес. по среднему, потом по нормативу), то Вам, может быть, это будет даже очень выгодно, для примера норматив по области для 3х комнатной квартиры 148кВт на человека

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Чт янв 25, 2018 10:47 am
Leon
с 01.07.2018 года планируется передать все приборы учета поставщикам. Если этот закон примут, то основанием для замены, в том числе, является неисправность.

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Чт янв 25, 2018 11:27 am
Held
Поставщик - это кто, завод изготовитель ПУ?
Неисправность и сейчас является основанием для замены, но замена ПУ при неисправности не является обязанностью абонента

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Чт янв 25, 2018 11:58 am
Leon
Поставщик ресурсов (Мосэнергосбыт). На текущий момент Мосэнергосбыт отвечает, что заменять должен абонент (ответ из личного кабинета ниже):

Уважаемый клиент! Благодарим Вас за использование сервиса Личный кабинет Клиента!
В ответ на Ваше обращение от 20.07.2017 сообщаем:ошибка Е-01 - это значит, что необходимо заменить батарею. Для того, что произвести замену батареи рекомендуем Вам обратиться на завод изготовитель прибора учета.
В таких случаях если прибор учета на гарантии его направляют заводу-изготовителю для устранения ошибки. Ваш прибор учета установлен в 2015г,а завод-изготовитель дает гарантию 3-4 года, в паспорте прибора учета срок гарантии указан.
Или заказать замену электросчетчика Вы можете любым удобным для Вас способом: • оформить онлайн заявку на нашем сайте;воспользоваться услугой «обратный звонок» — оставить контактные данные, чтобы наш менеджер связался с Вами;оформить заявку, обратившись в Контактный центр ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8-495-988-90-30; • оформить заявку, обратившись в обслуживающее отделение ПАО «Мосэнергосбыт». Установка электросчетчика является платной. Ознакомиться с прейскурантом товаров и услуг Вы можете на сайте ПАО «Мосэнергосбыт».
В дополнение информируем:
Разработан новый Сервис голосового управления. Используя данный Сервис, Вы можете самостоятельно, не дожидаясь ответа оператора:
• передать показания ПУ;
• осуществить поиск ближайшего Клиентского офиса;
• узнать состояние лицевого счета и многое другое!
Ознакомиться с инструкцией по использованию голосового сервиса Вы можете на сайте Компании www.mosenergosbyt.ru.
Благодарим за обращение в ПАО «Мосэнергосбыт».

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Чт янв 25, 2018 12:17 pm
Held
Из этого сообщения видно, что МЭС предлагает/рекомендует Вам заменить ПУ по гарантии или за свой счет.. Ни где нет ни слова о том, что Вы должны или обязаны сделать это. Если все ПУ передадут на баланс гарантирующего поставщика, то функции по обслуживанию, ремонту, сохранности и установке ПУ тоже ляжет на МЭС. Абонентам же это грозит очередным повышением тарифов.

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Чт янв 25, 2018 12:23 pm
Leon
Если внимательно читать - по гарантии это на завод изготовитель для замены батарейки. (чтобы снять и потом установить надо заплатить порядка 6 тыс.). Так как, как вы правильно заметили, это была рекомендация, то решил подождать. Мосэнергосбыт каждые 6 месяцев снимают контрольные показания и видят это сообщение. Встанет вопрос о замене, то тогда и буду менять

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Чт янв 25, 2018 12:54 pm
Held
Думаю это самый оптимальный вариант. Повторюсь, оплата по нормативу, в некоторых случаях, даже выгодна абоненту.

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Пт янв 26, 2018 2:18 pm
zxcasd6512
Held писал(а):
zxcasd6512 писал(а):
никак не устранил потому что у меня единый круглосуточный тариф. А значит правильность хода внутренних часов для меня значения не имеет. А так надо вызывать УК демонтировать везти на поверку + замена батарейки. На сколько я помню я насчитал на 6 тыр. рублей примерно
при переводе на прямые договора в МЭС Ваш прибор учета будет признан неисправным и расчет будет по замещающей информации
У меня прямой договор с МЭС, плачу через личный кабинет. По информации из личного кабинета проверяющий приходил в ноября 17 года, снятые им показания отражены в ЛК. Это уже позже той даты когда появилась неисправность и я создал тему на форуме. Что не так?

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Пт янв 26, 2018 2:28 pm
Leon
Думаю так, что на эту ошибку (часов) можно не обращать внимание. Замена батарейки по гарантии стоит денег как за новый счетчик. МЭС предъявить претензию, то поменяю счетчик через них, а если с июля они ответственные, то пусть сами и меняют, раз это неисправность. По расходу особых изменений нет. Работает принцип- раз где то убыло, то где то прибыло., в среднем без изменений и по расходу и по оплате.

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Пт янв 26, 2018 3:11 pm
KoSM
Leon писал(а):
По расходу особых изменений нет. Работает принцип- раз где то убыло, то где то прибыло., в среднем без изменений и по расходу и по оплате.

Тоже также думаю поступить, но комментарии по ссылке ниже несколько напрягают: как бы не попасть в нехорошую ситуацию.

Анонимный2 декабря 2013 г., 6:26
А что будет ,если не менять батарею? считать электроэнергию он будет?
Ответы
Incotex support3 декабря 2013 г., 3:12
Да конечно. Батарея в основном на точность работы встроенных в счетчик часов. А точность хода часов влияет на точность учета по тарифам. Если учет однотарифный то можно на ошибку внимания не обращать.

Анонимный21 марта 2015 г., 8:12
Батарею в любом случае заменить, иначе при полной разрядке счетчик по алгоритму "насчитает" от текущего времени и даты (!) до 00:00 и даты по умолчанию, на собственном опыте знаю. Любые попытки что либо доказать в РЕСе не дали результата, заплатил за "намотавшее" электричество несколько тыс. гривен!
http://incotex-support.blogspot.ru/2012 ... -post.html

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Пт янв 26, 2018 3:24 pm
Leon
Контрольные снятия показаний 2 раза в год. Т.е. отсчет будет от даты последней сверки показаний. Должен быть составлен акт и претензия устранить. На устранение вроде как 3 месяца. Через лк заказ услуги и работы проводятся а течение 10 дней. На Украине свои требования...

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Пт янв 26, 2018 3:39 pm
KoSM
Буквально пару дней назад заходил в ЛК МЭСа и смотрел регулярность снятия показаний сотрудником МЭСа. У меня снимают показания один раз в год - в период с октября по декабрь, обычно в ноябре. Так что следующий визит их сотрудника жду в конце этого года.

Re: Эл. счетчик вышел из строя после отключения энергии в эти выходные

Добавлено: Пт янв 26, 2018 3:45 pm
Leon
06.07 и 13.12