пардон, те нормы, о которых я говорю, четко прописаны в регламенте работы каждого ФОИВ (я думала, употребленный мною термин "нормативные принципы" понятен ). у нас, например, регламенты утверждены ведомственными приказами. а способ принятия участия - обращение по установленной форме в соответствующий орган. заранее (обычно за 2 недели) заявитель письменно подает тезисы выступления и проект решения по представляемому вопросу, председатель коллегии принимает решение о целесообразности включения вопроса в повестку дня и о необходимости заслушивания и личного присутствия заявителя (возможно и рассмотрение вопроса только членами коллегии по представленным документам).
вся госслужба так работает в нашей стране. если бы не было регламентов, никто не мог бы исполнять свои функции, утонув в общении с интересующимися.
а если есть закон, который в отношении вас нарушен - обратитесь к нарушителям со ссылкой на конкретную норму конкретного закона, и вам точно не откажут. на голословные заявления редко бывает конструктивная реакция. я понимаю, что людям, не имеющим отношения к гос. или мун. службе это может показаться формализмом, но я лишь поделилась опытом, чтобы помочь выйти в конструктивное русло вашему общению.