Большой форум Павшинской Поймы, уже 10 лет помогает жителям района решать проблемы общими усилиями - Присоединятйесь!

 
Аватара пользователя
majorkat
Участник
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 14 лет 3 месяца 17 дней
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 189 раз
Шахматка: М1, к 21

Re: Арифметика

Ср фев 05, 2014 10:57 pm

ИМХО
второй вариант не подходит потому, что его логически не объяснить (лично мне)
Каждое действие мы поясняем (хотя бы в уме). Например 6/5 - это сколько машина проехала за 1 мин. и т.д.
А как объяснить, что такое 40/5 или 5*6...
 
010101
Участник
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 16 лет 4 месяца 27 дней
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 217 раз
Шахматка: М2, к15

Re: Арифметика

Чт фев 06, 2014 12:19 am

KATVANO1 писал(а):
Задача
Машина за 5 мин. Проехала 6 км.сколько проедет за 40 минут.?
Понятно что 48км. Как правильно решать?
1. 6/5*40? (Это классически)
2.40/5*6 (решил сын, имеет право на такой вариант ? и как его записать в тетрадь?)

4 класс
Ваш сын тоже прав. Сорок, деленное на пять, - это то, сколько раз пятиминутка укладываются в сорока минутах (получается восемь раз по 5 минут). Если за каждую пятиминутку машина проезжает по 6 км, то умножаем эти 8 раз на 6. Мне, кстати, второй вариант больше нравится, он рациональней (работа только с целыми числами).
Последний раз редактировалось 010101 Сб фев 08, 2014 12:23 am, всего редактировалось 1 раз.
 
Аватара пользователя
KATVANO1
Участник
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 17 лет 3 месяца 3 дня
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 221 раз
Шахматка: М3, к 3

Re: Арифметика

Чт фев 06, 2014 1:22 am

Спасибо за ответы .
Мне тоже второй вариант более симпатичен :) ,единственный вопрос как его описать в решении ?.
Опросил родственников итоги:
у сестры вариант 2
у брата вариант 1
теща с тестем 1
племянник (8класс) - решал через высчитывании скорости в км/ч ,далее дроби и т.д. под конец его повествования ..."ну а дальше просто, 72 умножаем на две третьи "..... :D :D

в тетради написали два варианта, сын подойдёт к учителю и спросит.... :)
 
Аватара пользователя
Alice
Рыжая
TC
Сообщения: 13696
Зарегистрирован: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 1450 раз
Шахматка: М1, к 21 М1, к 14

Re: Арифметика

Чт фев 06, 2014 1:45 am

KATVANO1 писал(а):
Задача
Машина за 5 мин. Проехала 6 км.сколько проедет за 40 минут.?
Понятно что 48км. Как правильно решать?
И вовсе непонятно, что будет 48 км. :)
Третий вариант ответа запишите: "Задача неразрешима из-за некорректной постановки условий, поскольку в условиях не указано, что машина двигалась без остановок и с одинаковой скоростью".
Пусть учитель учится точнее формулировать условия. :oops:
Дай вам Бог того, что вы желаете другим. :)
 
Аватара пользователя
KATVANO1
Участник
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 17 лет 3 месяца 3 дня
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 221 раз
Шахматка: М3, к 3

Re: Арифметика

Чт фев 06, 2014 2:05 am

Лень было писать полные условия.... там написано что скорость постоянная (как-то так...точнее не помню :)), и я дописал что это 4 класс...
 
Аватара пользователя
Коста
Участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 18 лет 1 месяц 5 дней
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 110 раз
Шахматка: М1, к 14 М2, к 8

Re: Арифметика

Чт фев 06, 2014 8:19 am

вариант 1 - для записи в тетрадку, именно он правильный с точки зрения математики для 4 класса "в лоб", так как в рамках школьных предметов задачу надо решить не только правильно (то есть с правильным ответом), но и правильным методом, который они проходят в настоящий момент согласно учебному плану
вариант 2 - для решения в уме и для "блеснуть" на олимпиаде

кстати, то, что ваш син в 4 классе решил методом 2 и не смог объяснить, почему так, говорит том, что он интуитивно чувствует, как решить с точки зрения математики, но вообще не понимает физику процесса, так что не упустите момент, т.к. далеше будет именно физика, а там, чтобы решить задачу будет уже не достаточно просто расставить цифры в нужном порядке с нужными знаками, а надо именно понимать что за этими цифрами стоит
Тесно связана с Поймой
 
Аватара пользователя
KATVANO1
Участник
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 17 лет 3 месяца 3 дня
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 221 раз
Шахматка: М3, к 3

Re: Арифметика

Чт фев 06, 2014 9:22 am

))
"Физику" понимает:)
Обяснить кратко не может...получается примерно 40/5 столько раз за время ...и т.д.)
Я как раз и попросил как это описать))))
Спасибо за ответ
 
hishka
Участник
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 14 лет 6 месяцев 30 дней
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 49 раз
Шахматка: М1, к 3К

Re: Арифметика

Чт фев 06, 2014 11:01 am

Насколько мне известно, дети в 4 классе дроби еще не проходят (если школа обычная), тогда первый вариант решения в данном случае неуместен, потому что ребенок просто вычислить это не сможет, не обладая знаниями. А вот второй вариант для детей такого возраста и с имеющимися знаниями абсолютно логичен, меня бы больше удивило если бы ребенок первый вариант смог вычислить. Они сейчас как раз таблицу умножения закрепляют, и на это направлена задача, чтобы увидеть (ещё на стадии чтения условия задачи), что пятёрка восемь раз укладывается в сорока. Но всё таки задачи на скорость, время, расстояние решаются по классическим схемам. Хотя сомневаюсь, что в учебнике для четвертого класса напишут, что машина ехала, например, 43 минуты. Эта задача чисто на применение таблицы умножения.
 
010101
Участник
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 16 лет 4 месяца 27 дней
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 217 раз
Шахматка: М2, к15

Re: Арифметика

Сб фев 08, 2014 12:39 am

Коста писал(а):

кстати, то, что ваш син в 4 классе решил методом 2 и не смог объяснить, почему так, говорит том, что он интуитивно чувствует, как решить с точки зрения математики, но вообще не понимает физику процесса, так что не упустите момент, т.к. далеше будет именно физика, а там, чтобы решить задачу будет уже не достаточно просто расставить цифры в нужном порядке с нужными знаками, а надо именно понимать что за этими цифрами стоит
А я считаю, что ребенок разобрался именно в физической сути задачи и совершенно правильно рассудил, что для решения задачи не обязательно знать скорость машины (то есть кол-во км, которые она проезжает именно за 1 мин.), достаточно использовать другой масштаб времени (пятиминутки). Это гораздо удобнее, и это именно физическое мышление, а не бездумная расстановка цифр. А то, что он не может внятно объяснить ход своих рассуждений, тоже совершенно нормально для его возраста. У меня студенты зачастую не могут двух слов связать :), а тут ребенок...Может быть, растет будущий нобелевский лауреат...не подгоняйте его под школьные стереотипы.
 
010101
Участник
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 16 лет 4 месяца 27 дней
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 217 раз
Шахматка: М2, к15

Re: Арифметика

Сб фев 08, 2014 12:56 am

KATVANO1 писал(а):
племянник (8класс) - решал через высчитывании скорости в км/ч ,далее дроби и т.д. под конец его повествования ..."ну а дальше просто, 72 умножаем на две третьи "..... :D :D
А вот это как раз иллюстрация того, как к старшим классам в наших школах у детей напрочь отбивают охоту и способность к размышлению, приучая действовать по готовым схемам (если дано расстояние и время, обязательно надо составить уравнение, в котором еще приплести скорость...), забывая о том, что размышление, создание своих собственных рецептов решения задач - удовольствие, почище разгадки шпионских тайн и загадок.
Кстати, если хотите поддержать в своем ребенке интерес к точным наукам, а в племяннике пробудить его, найдите в инете номера журнала "КВАНТ" . Там прекрасная рубрика "КВАНТ для младших школьников".
 
Аватара пользователя
KATVANO1
Участник
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 17 лет 3 месяца 3 дня
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 221 раз
Шахматка: М3, к 3

Re: Арифметика

Сб фев 08, 2014 4:07 pm

Спасибо большое :)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Time: 0.204s | Queries: 28 | Peak Memory Usage: 3.42 МБ