ИМХО
второй вариант не подходит потому, что его логически не объяснить (лично мне)
Каждое действие мы поясняем (хотя бы в уме). Например 6/5 - это сколько машина проехала за 1 мин. и т.д.
А как объяснить, что такое 40/5 или 5*6...
Большой форум Павшинской Поймы, уже 10 лет помогает жителям района решать проблемы общими усилиями - Присоединятйесь!
KATVANO1 писал(а):Ваш сын тоже прав. Сорок, деленное на пять, - это то, сколько раз пятиминутка укладываются в сорока минутах (получается восемь раз по 5 минут). Если за каждую пятиминутку машина проезжает по 6 км, то умножаем эти 8 раз на 6. Мне, кстати, второй вариант больше нравится, он рациональней (работа только с целыми числами).Задача
Машина за 5 мин. Проехала 6 км.сколько проедет за 40 минут.?
Понятно что 48км. Как правильно решать?
1. 6/5*40? (Это классически)
2.40/5*6 (решил сын, имеет право на такой вариант ? и как его записать в тетрадь?)
4 класс
KATVANO1 писал(а):И вовсе непонятно, что будет 48 км.Задача
Машина за 5 мин. Проехала 6 км.сколько проедет за 40 минут.?
Понятно что 48км. Как правильно решать?
Коста писал(а):А я считаю, что ребенок разобрался именно в физической сути задачи и совершенно правильно рассудил, что для решения задачи не обязательно знать скорость машины (то есть кол-во км, которые она проезжает именно за 1 мин.), достаточно использовать другой масштаб времени (пятиминутки). Это гораздо удобнее, и это именно физическое мышление, а не бездумная расстановка цифр. А то, что он не может внятно объяснить ход своих рассуждений, тоже совершенно нормально для его возраста. У меня студенты зачастую не могут двух слов связать , а тут ребенок...Может быть, растет будущий нобелевский лауреат...не подгоняйте его под школьные стереотипы.
кстати, то, что ваш син в 4 классе решил методом 2 и не смог объяснить, почему так, говорит том, что он интуитивно чувствует, как решить с точки зрения математики, но вообще не понимает физику процесса, так что не упустите момент, т.к. далеше будет именно физика, а там, чтобы решить задачу будет уже не достаточно просто расставить цифры в нужном порядке с нужными знаками, а надо именно понимать что за этими цифрами стоит
KATVANO1 писал(а):А вот это как раз иллюстрация того, как к старшим классам в наших школах у детей напрочь отбивают охоту и способность к размышлению, приучая действовать по готовым схемам (если дано расстояние и время, обязательно надо составить уравнение, в котором еще приплести скорость...), забывая о том, что размышление, создание своих собственных рецептов решения задач - удовольствие, почище разгадки шпионских тайн и загадок.племянник (8класс) - решал через высчитывании скорости в км/ч ,далее дроби и т.д. под конец его повествования ..."ну а дальше просто, 72 умножаем на две третьи ".....