Пн мар 12, 2007 1:00 pm
Господа, выкладываю вариант текста обращения в общественную палату.
Специально для модераторов: понимаю, что несколько не в тему выкладывать этот текст здесь, в теме по определенным корпусам. Но тема обращения возникла именно тут, так что обращена она пев первую очередь именно к читателям этой темы.
Оставляю на усмотрение модераторов вариант более технически удобного размещения данного текста
Руководителю Рабочей группы по проблемам участников долевого строительства жилья Общественной палаты РФ
Кучерене Анатолию Григорьевичу
От Инициативной группы владельцев прав на жилье в Павшинской пойме Красногорского района Московской области в составе :
1.
2.
3.
4.
5.
Контактное лицо: Ф.И.О., адрес, тел.
Уважаемый Анатолий Григорьевич !
К Вам, как члену Общественной палаты РФ м уважаемому общественному деятелю нашей страны обращается инициативная группа граждан - инвесторов ( дольщиков) , которые проинвестировали строительство жилого комплекса мкр."Красногорье", расположенного по строительному адресу: Павшинская Пойма Красногорскй район Московской области .
Наверняка вам известно это место строительства жилья эконом-класса, которое началось в 2004 году. Генеральный инвестор строительства ООО "Региональная финансово-строительная компания" (по Инвестиционному договору 1-П от 26.05.2003г. и Инвестиционному контракту от 20.11.2004г., зарегистрированному в Минмособлстрое за 213/11-04 08.12.2004г.), а также Генеральный застройщик ЗАО "Строительное управление 155" (на основании заключенных в последующем договоров) обещали, согласно рекламным материалам, построить в Павшинской Пойме "современный комфортабельный жилой район - микрорайон "Красногорье"".
Помимо жилых домов с общей площадью квартир 1.375,9 тысяч кв. м. в микрорайоне гражданам обещалось строительство полной инфраструктуры: детских садов, школ, поликлиник, гаражей, торговых центров, гостиниц, зоны отдыха, состоящей из детского парка, яхт-клуба, аквапарка, а также строительство в 1 микрорайоне детского спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном, крытыми кортами, катком, стадионом и спортивными площадками и Ботанического сада.
Доверяя такой известной строительной компании как ЗАО "Строительное управление 155" (далее по тексту ЗАО "СУ-155"), а также полагаясь на органы власти - Администрацию Красногорского района и Министерство строительного комплекса Московской области (возложившие на себя вышеуказанным контрактом и договором полномочия по осуществлению контроля за строительством мкр. "Красногорье"), более 28 тыс. людей вложили денежные средства в приобретение квартир в домах-новостройках мкр. "Красногорье".
Однако до настоящего времени лишь незначительная часть инвесторов-дольщиков могла хотя бы частично реализовать свое право на жилье. Более 90 % физических лиц – инвесторов могут констатировать, что сроки, указанные в документах , оформленных при приобретении права на жилье , грубо нарушены застройщиком.
В настоящее время мкр. "Красногорье" представляет собой:
1) не достроенные дома, срок строительства и сдачи государственной комиссии которых просрочен более, чем на год ( а порой и два года). По условиям вышеуказанного Инвестиционного договора, в конце 2006 года должно быть построено три очереди застройки мкр. "Красногорье".
В течение 2 лет руководство и персонал ЗАО "СУ-155" систематически давали множество обещаний, находили тысячи причин задержки строительства.
С 2004г. и до настоящего времени из 3 очередей застройки (это более 1 200 тыс. кв.м. планируемого жилья) в эксплуатацию сданы только 4 жилые дома (эти дома были построены не ЗАО "СУ-155"). А уже построенные дома не заселяются больше года, из-за того, что ЗАО "СУ-155" не может подготовить их к сдаче госкомиссии. Остальные, не смотря на указанные в договорах сроки сдачи в 2004г., 2005г., так и остаются в не достроенном состоянии.
Все обещания, которые руководство ЗАО "СУ-155" давало и дает соинвесторам, по имеющейся информации, не выполняются. По окончанию 3 квартала 2005г., несмотря на многочисленные обращения к ЗАО "СУ-155", гражданами был получен ответ, что сроки сдачи переносятся на 4 кв. 2005г. ввиду отсутствия коммуникаций, прокладка которых должна быть завершена к декабрю 2005г. По окончании 4 квартала 2005г. ЗАО "СУ-155" не были выполнены обещания.
Далее последовали ежемесячные без объяснения причин отговорки о переносе сроков сдачи домов в эксплуатацию, о чем свидетельствуют Протоколы встреч с ЗАО "СУ-155" от 22.02.2006г, 18.05.2006г., 06.06.2006г., графики передачи под заселение от 31.05.2006г.
2) отвратительное качество построенных ЗАО "СУ-155" домов. Даже Ю.М. Лужков на заседании Правительства Москвы заметил, что "пока славное СУ-155 рапортует об успехах, жители страдают от низкого качества домов". Построенные в микрорайоне "Красногорье" дома не сдаются в эксплуатацию по причине их полной неготовности для жилья. В корпусе 14, демонстрируемом 07.10.2006г. представителям межведомственной рабочей группе по национальному проекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" был приведен в надлежащее состояние только один подъезд, в остальных пяти секциях этого дома и в большинстве остальных домов микрорайона батареи и стояки не установлены, между плитами - щели, межпанельные швы набиты мусором.
3) Проблемы с отопление построенных домов.
До настоящего времени не решен вопрос с отоплением вышеуказанного микрорайона. Построенные в 2005 году дома уже отстояли одну зиму без отопления, но, зная текущую ситуацию, есть все основания предполагать, что и в этом году дома не будут нормально отапливаться из-за отсутствия газа для котельной. Инициативной группой граждан получен ответ на запрос от ЗАО"Теплоэнергетическая компания СУ-53" исх.№ 219 от 13.10.2006г. о том, что договор на обеспечение мкр. Красногорье" теплом не заключен. При этом не учитывается, что 4 из ранее построенных домов уже заселяются, в них проводятся ремонтные работы, жители готовятся отметить новоселье, предполагая, что отопление будет на постоянной основе запущено в октябре 2006 года.
4) неоднократное изменение плана застройки в коммерческих целях застройщика. А именно, вместо обещанного гражданам Ботанического сада осуществляется строительство жилого комплекса из многоэтажных домов Компанией Комстрин, вместо планируемой изначально малоэтажной застройки у воды - высотные дома, отменено строительство подземных парковок для корпусов 15-19, а недавно выяснилось, что будущих жителей также лишили обещанного при покупке квартир детского спортивно-оздоровительного комплекса.
На месте, где по плану застройки от 2004г., а также по условиям вышеуказанного инвестиционного контракта (п. 2.2), должен располагаться детский спортивно-оздоровительный комплекс сейчас вырыт котлован и забиваются сваи для строительства трехсекционного 14-этажного жилого дома. Дом строится на минимальном расстоянии от уже построенного и заселяющегося дома, а также на минимальном расстоянии от забора, огораживающего территорию школы. При этом на официальный запрос о замене детского спортивно-оздоровительного комплекса на жилой дом, администрация КРА ответила, что по их информации и согласно утвержденного проекта должен быть именно детский спортивно-оздоровительный комплекс, и никакой информации о внесении изменений в проект у них нет.
Условия об инфраструктуре мкр. "Красногорье", предлагаемые гражданам при продаже квартир, для большинства были решающими при приобретении жилья, т.к. будущими жильцами Павшинской Поймы являются в основном молодые семьи для которых здоровье, занятость и досуг детей является приоритетным.
В соответствии со ст.2 Закона РФ «Об Общественной Палате РФ » ( двлее – Закон) «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации».
В случае со строительством жилья в Павшинской пойме мы можем констатировать серьезные нарушения конституционного права граждан на жилье, и дискредитацию осуществления национальное проекта «Доступное жилье», когда приобретенные гражданами за собственные средства права на жилье остаются нереализованными.
Ст. 21 РФ Закона предусматривает право Общественной палаты РФ «давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам».
Инициативная группа полагает своевременными и эффективными действия 21 ноября 2006 года Общественной Палаты в Вашем лице в г. Балашихе Московской области, когда благодаря Вам множество дольщиков получили реальную надежду на ускорение сроков строительства застройщиком жилищного комплекса «Балашиха-Парк». Полагаем, что вы сможете дать аналогичную помощь и гораздо большей по численности группе физических лиц- инвесторов строительства в Павшинской Пойме.
Убедительно просим Вас оказать содействие нашей инициативной группе и обратить внимание компетентных муниципальных и государственных органов на нарушение вышеупомянутых прав инвесторов , оказать воздействие на застройщиков жилья с целью понудить их выполнить взятые на себя обязательства по строительству и вводу в эксплуатацию жилья, пригодного для проживания.
От своего лица мы обещаем Вам оказать всю необходимую помощь, и предоставить требующуюся информацию.
С уважением,
Dura lex, sed lex