кое-какие актуальные правки в нормативные документы РФ
в т.ч. в части собраний и голосований в МКД
http://rusfolder.com/42160213....
В части проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее собрание):
предусмотреть возможность для управляющей организации инициировать проведение общего собрания;
ограничить возможность инициирования общего собрания каждым собственником помещения, в том числе повторно по одной и той же теме, в связи с невозможностью практической реализации этой нормы в домах с большим количеством жильцов;
упростить проведение общего собрания за счет установления возможности проведения «очно-заочного» общего собрания
без предварительного проведения очного собрания.2. В части нарушения ресурсоснабжающей организацией правил предоставления коммунальных услуг:
- ограничить применение административной ответственности
исключительно случаями, в которых доказан умысел (вина) должностного лица (юридического лица);
- исключить возможность одновременного применения трех видов санкций за одно правонарушение (неустойка, компенсация стоимости, административная ответственность), обеспечив однократность наказания за правонарушение;
- увязать размер санкций с продолжительностью нарушения;
- обеспечить существенное снижение размера санкций за бесперебойность поставки и качество коммунальных ресурсов. В условиях, когда более трети населения России потребляет питьевую воду, не соответствующую санитарным нормам и правилам, половина горячей воды поставляется с использованием открытых систем горячего водоснабжения, при отсутствии в тарифах источников инвестиций для модернизации систем водоснабжения и теплоснабжения применение этой нормы приведет к массовому банкротству ресурсоснабжающих организаций и последующему росту тарифов;
- уточнить положения законопроекта в части распределения ответственности в случае, когда управление домом осуществляет ТСЖ (ЖСК).
3. В части расчетов за коммунальные услуги предлагается:
- провести дополнительное обсуждения вопроса о том, кто может являться исполнителем коммунальных услуг (управляющая или ресурсоснабжающая организация);
- поддержать предложение о применении прямых расчетов между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах. При этом необходимо предусмотреть возможность осуществления биллинга независимыми операторами коммерческого учета на коммерческой добровольной основе (таким образом легализовав систему отношений успешно работающую в отдельных городах), возможность передачи функций по сбору платежей русурсоснабжающими организациями в управляющие организации на коммерческой основе, возможность использования номинальных счетов при расчетах за коммунальные услуги по договоренности сторон;
- обеспечить «единое окно» - контрагента, с которым собственники помещений в многоквартирном доме взаимодействуют по вопросам качества коммунальных услуг (предположительно управляющая организаиция (ТСЖ, ЖСК), которая имеет право предъявлять ресурсоснабжающим организациям от лица собственников претензии, а от собственного лица - регресс);
- обеспечить удобство потребителей при оплате коммунальных услуг, в том числе за счет минимизации количества платежных документов и упрощения порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг.
...