Julia_Ars писал(а):а вы своим деткам в 2 года разве книжки не читали? какие нибудь сказки с красивыми картинками? Не просили малыша показать где собачка, коровка, колобок? По моему мнению, это можно считать развивающими занятиями.
понятно. видимо, у меня аллергия на словосочетание "развивающие занятия"
и глаз сразу дергается
))
из практики посоветую следующее.
кусок бумаги приклеить к столу малярным скотчем, выдать кисти и краски.
сделать трафареты, с помощью губки рисовать узоры по трафаретам.
купить деревянных заготовок, разрисовывать их. если заготовки покупать жалко, можно купить акриловую грунтовку, загрунтовать пару стаканов/банок, разрисовывать их. смыть - и по новой.
шарики из пластилина размазывать по контуру примитивных раскрасок (жучкам делать пятнышки и т.п.), раскраски такого рода можно самой рисовать, можно скачивать и распечатывать.
цветное тесто соленое - классика
конструктор мегаблокс и пирамидки - собирать-разбирать
ну, и всякие логопедические штуки вроде кривляния для упражнений артикуляционного аппарата. но тут надо дозированно, а то потом может быть неудобно в людных местах.
а, еще всякие забавы в ванной вроде взбивания пены, переливания из разных сосудов...
крупы пересыпать, опять же, прятать в глубоких сосудах мелкие игрушки, засыпать это дело горохом/фасолью/манкой, потом искать игрушки. манка вообще универсальный материал: клеем промазать примитивную картинку, обсыпать манкой.
а вообще, лучшие развивалки - это привлечение к маминому-папиному труда. оладьев-блинов напечь, яичницу пожарить, подмести-пропылесосить, пыль протереть, игрушки убрать...
из литературы самое действенное - выучивание стихов мамой и рассказывание в случае необходимости: дети не любят сидеть за книжками слишком долго
это из того, что вспомнилось...