Вот одна из них http://www.gym1538.ru/:
ГОУ гимназия №1538, Новотушинский проезд, дом 8, корпус 2
Москва 125464 Россия sch1538@yandex.ru
8(495) 751-14-91, 8 (495) 751-01-90
факс 8(495) 751-14-91
День открытых дверей
17 марта 2012 года в 13.00 гимназия приглашает на день открытых дверей учащихся 4-х классов и их родителей.
В программе:
1. Экскурсия и знакомство с гимназией
2. Встреча с педагогическим коллективом
3. Пробная работа для учащихся, поступающих в 5-й класс
Профильное образование
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в гимназии №1538 в 10-11 классах предусмотрено профильное обучение.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Предпрофильная подготовка (формирование готовности к выбору профессии) осуществляется уже в 5-9 классах за счет:
- возможности более глубокого изучения предметов (иностранные языки, математика, биология, химия);
- проведения работы по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся: в 5-6 классах — путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета «Художественный труд»; в 7-8 классах — за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета «Художественный труд» (7 класс), «Информатика и информационные компьютерные технологии» (8 класс);
- введения предмета «Профильное самоопределение» в 9 классе;
- введения элективных курсов в учебный план 5-9 классов (история, математика, экономика, профильное самоопределение, МХК физика, английский язык, немецкий язык, ИКТ, ОБЖ);
Элективные курсы в 5-9 классах введены для оказания помощи учащимся в профильном профессиональном и социальном самоопределении. Эти курсы помогают ученику увидеть многообразие видов деятельности; оценить собственные способности, склонности и интересы и соразмерить их с реальными потребностями национального, регионального и местного рынка труда; выстроить, в первом приближении, проект своей профессиональной карьеры; помогают освоить технологию выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.
На старшей ступени обучения (10,11 классы) реализуется идея двух уровней образования – базового и профильного. Базовые курсы направлены на усвоение обязательных результатов обучения, формирование ведущих идей и концепций, формирование опыта решения значимых проблем. Профильные курсы направлены на обучение с учетом склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся без уменьшения универсальной составляющей. Выполнение социального заказа обучения в старшем звене обеспечено системой индивидуальных учебных планов в 10, 11 классах.
В 2011/2012 учебном году 49 учеников 11 классов занимаются по 10 индивидуальным учебным планам, 58 учеников 10 классов – по 12 индивидуальным учебным планам.
Важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ является система элективных курсов, разработанная и апробированная в гимназии.
Элективные курсы в 10-11 классах являются компонентом вариативной части содержания образования в старших классах и направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. На занятиях элективных курсов по профилю учащиеся могут дополнить и углубить содержание базового курса по интересующему их предмету, обеспечить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена, овладеть знаниями и умениями, достаточными для получения ими высшего образования.
Дополнительное образование
Объединения туристско-краеведческой направленности
Объединения туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, является источником социального, личностного и духовного развития учащихся.
Данное направление включает следующие объединения:
«Кремль сквозь века»
«Кремль – резиденция княжеской и царской власти»
«Театральная жизнь Москвы»
«Москва – литературная»
Объединения художественно-эстетической направленности
Объединения художественно-эстетической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие художественного творчества детей, передачу духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, воспитанию творческой личности, ранней профессиональной ориентации и самоопределению ребёнка, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка, формирование творческих способностей обучающихся.
Данное направление включает следующие творческие объединения:
«Музыка и мы» (ВИА «Атомные дети»)
«Вокал»
«Современные танцы и пластика»
«Художественное чтение»
ОБЪЕДИНЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
Объединения культурологической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение специфики и сущности функционирования и развития культуры, определение её места и роли среди других социальных явлений. Она даёт представление о развитии мировой художественной культуры через систематизацию ценностей культуры разных народов и позволяет учащимся через самостоятельную исследовательскую деятельность постигать содержание мира вещей, идей, отношений разных эпох; нацелена на изучение языков мира, развивает у детей стремление к межнациональному общению, формирует основы толерантного взаимодействия.
Данное направление включает следующие объединения:
«Культурное наследие Москвы»
«Занимательный немецкий»
« Здравствуй, Германия»
«Компьютерные издательские системы MS Publisher»
«Ученики и учителя- взгляд молодёжи»
ОБЪЕДИНЕНИЯ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Объединения эколого-биологической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие интереса учащихся к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле, является основной частью непрерывного экологического образования.
Данное направление включает следующее объединение:
«Экология здоровья»
ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Объединения естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, геоботанике, химии, способствует формированию интересов и знаний к различным наукам, организацию научно-исследовательской деятельности учащихся.
Данное направление включает следующие объединения:
«Информационно-издательское и НОУ «Содружество талантов»
«Наука и мы»
ОБЪЕДИНЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Объединения научно-технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся.
Данное направление включает следующие объединения:
«Студия мультипликационных фильмов»
ОБЪЕДИНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Объединения социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена школьного коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптация в коллективе.
Данное направление включает следующее объединение:
«Психология: развитие личности»
Объединения физкультурно-спортивной направленности
Объединения физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.
Данное направление включает следующие объединения:
«Пионербол»
«Волейбол»
«Футбол»
«Настольный теннис»
«Лечебная физкультура» (Клуб здоровья)
Объединения спортивно-технической направленности
Объединения спортивно-технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических способностей учащихся и имеют большое значение для социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала общества и государства.
Данное направление включает следующее объединение:
«Авиа- и ракетное моделирование»
Объединения военно-патриотической направленности
Объединения военно-патриотической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на воспитание россиянина, гражданина и патриота; на возрождение общественного тонуса, народного духа, общероссийской государственности, региональных традиций, на подготовку подростков к выполнению обязанностей защитника Отечества; развитие знаний, умений и навыков в области медицины и гигиены; формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.
Данное направление включает следующие объединения:
«Защитники Отечества»
«Ориентируемся в любой ситуации»
«Основы медицинских знаний – здоровый образ жизни»
«Юный инспектор движения»