Павел писал(а):Соседи по несчастью, а письма от МЭС с требованием заплалить какие-то суммы долга
которых нет и быть не может потому что все вовремя оплачивал
вам приходили?
Мне приходили корректировочные квитанции от МЭС-а с мифическими долгами.
bb3/viewtopic.php?f=165&t=18621Но я с ними (с Зеленоградским отделением МЭС) по поводу этих "долгов" созванивалась. Попросили либо приехать на сверку, либо смылить сканы квитанций об оплате.
Очень не хотелось тащиться в Зеленоград. Пришлось отсканировать квитанции за год с лишним. Написала претензию и смылила вместе со сканами в МЭС.
- Пример претензии
- В Зеленоградское отделение ОАО «Мосэнергосбыт»
От ________________,
Собственницы квартиры по адресу:
Московская область, г. Красногорск, ул. _______________, д. ___, кв. ____,
проживающей и зарегистрированной по адресу:
г. Москва, _____________________________________
Контактный тел. _________
"____".____________________.2011
Претензия
Я являюсь собственницей квартиры по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. ___________, д. ___, кв. ____.
"___".____________.2010 между мной и ОАО «Мосэнергосбыт» был заключен договор № ________________ энергоснабжения указанного жилого помещения.
Платежи за электроэнергию по данному договору я вношу ежемесячно и практически всегда вовремя (просрочка платежей за период с мая 2010 года по октябрь 2011 года была всего ___ раз и на срок 5-10 дней).
В сентябре 2011 года мной было получено корректирующее извещение от Вашей организации, в котором говорилось: «Уважаемый клиент! В связи с тем, что во время снятия контрольных показаний, к Вашему электросчетчику не было доступа, расчет корректирующего извещения произведен исходя из среднемесячного электропотребления».
При этом в расчете суммы корректирующего извещения указывалось, что на 24.09.2011 я якобы имею перед ОАО «Мосэнергосбыт» «задолженность» в размере ______________ руб. по оплате электроэнергии за сентябрь 2011 года, которую я должна погасить в срок до 10.10.2011.
Считаю выставление мне подобной квитанции неправомерным и не соответствующим требованиям п. 24 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г., в котором установлено:
«24. В случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей:
а) исполнитель направляет потребителю (в письменной форме) или вручает под роспись извещение о необходимости сообщить об удобных для потребителя дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей в соответствии с подпунктом "г" пункта 50 и подпунктом "е" пункта 52 настоящих Правил, а также о последствиях бездействия потребителя;
б) потребитель обязан в течение недели со дня получения извещения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, сообщить (в письменной форме) исполнителю о дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей;
в) при невыполнении потребителем обязанностей, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил и приложением N 2 к настоящим Правилам, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб;
г) после направления потребителем исполнителю заявления (в письменной форме) о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за коммунальные услуги и снятия исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами.»
Индивидуальный прибор учета - электросчетчик, на основании показаний которого я вношу плату за электроэнергию Вашей организации находится вне пределов принадлежащей мне квартиры, а именно на лестничной площадке, вход на которую свободен и никакими дверями не закрывается. Вход в подъезд, где находится квартира, также не ограничен. Таким образом, не быть доступа у электриков ОАО «Мосэнергосбыт» к моему электросчетчику просто не могло.
Никаких уведомлений о том, что ОАО «Мосэнергосбыт» собирается провести проверку электросчетчика, я никогда не получала, и, соответственно, никаких отказов в допуске представителей ОАО «Мосэнергосбыт» для снятия показаний электросчетчика дать не могла, потому что меня об этом допуске никто не просил.
Кроме того, в расчете корректирующего извещения, хотя он был составлен по состоянию на 24.09.2011 не вошел платеж за август в сумме 535,72 рублей, который я произвела почти за месяц до расчета корректирующего извещения 29.08.2011. Также в расчете корретирующего извещения не было учтено, что согласно п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата. Таким образом, на 24.09.2011 сентябрь месяц еще не закончился, срок платежа за электроэнергию за сентябрь 2011 года еще не вышел, и «задолженности» за данный период быть не могло.
Исходя из всего вышесказанного прошу:
1. Произвести перерасчет платежей за электроэнергию за период с ______ 2010 года по ______ 2011 года для квартиры по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. __________, д. ___, кв. ____ (книга ____, абонент ___, кр. ____) в соответствии с показаниями электросчетчика и с учетом платежей ОАО «Мосэнергосбыт», произведенных за указанный период. Копии оплаченных квитанций за ____ 2010 – _____ 2011 года прилагаю.
2. Впредь заранее уведомлять меня о дате проверки электросчетчика и не присылать в мой адрес корректирующих квитанций без соблюдения процедуры, предусмотренной п. 24 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.
Всю почтовую корреспонденцию прошу направлять мне по адресу: _____________________________________________
С уважением, __________________________
Через некоторое время получила письмо примерно такого содержания: "Мы рассмотрели Ваше заявление, провели серку правильности расчетов, сообщаем, что на такое-то число у Вас переплата".
Больше не беспокоили. Хотя точно не знаю, возможно, кто-то днем и приходил грозить отключением электроэнергии.
Дай вам Бог того, что вы желаете другим. :)