Некоторые выдержки из интервью с генеральным директором компании Паркинг-155 группы компаний СУ-155 Сергеем Поповым (полностью
http://www.su155.ru/ru/press-center/inf ... p?id28=803):
1. С. ПОПОВ: Да, это такая достаточно грандиозная постройка, в 5-6 этажей, из металла сделан каркас здания, многоярусный. Машина попадает туда по системе пандусов, далее - открытая платформа, на которой вы имеете, не как было ранее, отдельные боксы, а это достаточно современное, цивилизованное пространство, которое разделено линиями.
О. БЫЧКОВА: В смысле линиями, которые на полу нарисованы?
С. ПОПОВ: Да.
О. БЫЧКОВА: А цивилизованность его, простите, в чем заключается?
С. ПОПОВ: В том, что там не хранится резина.
2. О. БЫЧКОВА: Там уже, как везде, это стоит, как обычно, сейчас в Москве. Все понятно, все понятно. И сколько таких уже построено, интересно?
С. ПОПОВ: У нас не такой богатый опыт, сейчас…
О. БЫЧКОВА: У всех не такой богатый опыт, на самом деле.
С. ПОПОВ: Наша фирма занимается этим два года. За этот период мы один гараж завершили, там идут отделочные работы.
3. О. БЫЧКОВА: Ух ты, это много, да, это реально много, конечно, действительно. Да, где хранить картошку, спрашивает Женя, не нравится мне малофункциональная цивилизация. Женя, кому же нравится, честное слово, а что делать? Надо тогда покупать дом за городом, там будет бесплатный гараж, бесплатная кладовка для картошки и много чего еще, правда, это будет все остальное, несколько сложнее. Скажите, пожалуйста, если сравнивать подземный гараж и многоэтажный этот паркинг, с точки зрения цены мы поняли, но с точки зрения функциональной, что лучше?
С. ПОПОВ: С точки зрения функциональной, с точки зрения конструктива выгоднее многоэтажная, быстро возводимая парковка. Причина в том, что это открытое пространство, соответственно, необходимости в организации системы пожаротушения значительно меньше. Когда имеет место закрытое пространство, то необходима принудительная вентиляция. Необходимо обеспечить в случае пожара быструю эвакуацию. Здесь же открытое, я еще раз подчеркиваю, открытое пространство.
О. БЫЧКОВА: Т.е. там все проще, короче говоря?
С. ПОПОВ: Намного проще, да.
О. БЫЧКОВА: На сколько, во сколько раз, вернее, я уверена, что тут именно так нужно ставить вопрос, во сколько раз дороже подземный гараж, чем паркинг наземный?
С. ПОПОВ: Я думаю, что процентов на 40.
О. БЫЧКОВА: Понятно. Сколько стоит гараж на Трехгорке, спрашивает Таня.
С. ПОПОВ: На Трехгорке еще, к сожалению, не начата как таковая продажа, потому что не все вопросы еще решены. Необходимо решение технических вопросов.
О. БЫЧКОВА: Т.е. это опять история с земельным участком, наверное, да, как обычно?
С. ПОПОВ: Да.
4. О. БЫЧКОВА: А сколько времени вообще уходит на строительство такого паркинга, начиная от совсем нулевой стадии и уже до продажи мест?
С. ПОПОВ: К сожалению, именно подготовительный период занимает…
О. БЫЧКОВА: Больше всего?
С. ПОПОВ: Да, большую часть времени. Т.е. если строительство самой парковки может составлять от 4 до 6 месяцев, то подготовительные порой мероприятия, согласование проекта, это иногда и год.
5. О. БЫЧКОВА: СМС пришел вопрос вам, как обеспечивается звукопоглощение? Да, представляю себе живо, вот живешь рядом с таким паркингом, понятно, а там все открыто, в этой этажерке, все время ревут машины, которые то съезжают, то въезжают, да? Что-нибудь еще там происходит, действительно.
С. ПОПОВ: Смотря с чем сравнивать, бесспорно, если с подземным гаражом, то шумопоглощение у подземного гаража будет, безусловно, меньше. Здесь мы имеем открытое пространство, но все равно имеется ограждение в виде так называемого крашеного профлиста. Поэтому это не совсем открытая платформа. Имеет место определенное ограждение и не надо людям беспокоиться за то, что, заезжая, машина будет большим источником шума. Тем более в настоящее время люди ставят машины около подъезда, и заводясь, они, вероятно, еще больше шума создают
6. О. БЫЧКОВА: Таня просит уточнить, 800 тыс. – это за подземный гараж или за проветриваемую этажерку? Это за этажерку, как я понимаю.
С. ПОПОВ: Да, это, к сожалению, за этажерку.
7. О. БЫЧКОВА: О, понятно. Александр спрашивает, используете ли вы, как в Европе, поглощающие звук плиты или другие материалы?
С. ПОПОВ: Планируем это использовать, пока нет.
О. БЫЧКОВА: А что это такое вообще?
С. ПОПОВ: Имеется в виду, то, что наружное ограждение мы имеем, оно в настоящее время просто профиль, крашеный профиль. Но перспективное, более перспективное решение, бесспорно, Александр, вероятно, знает, что существуют плиты.
8. О. БЫЧКОВА: Так, а себестоимость? 800 тыс., вы продаете машиноместо в подземном гараже, наоборот, в наземном паркинге.
С. ПОПОВ: Себестоимость составляет, т.е. величина прибыли не превышает 10-15%.
О. БЫЧКОВА: 10-15%.
С. ПОПОВ: Т.е. это не то, что в три или в два-три раза застройщик или инвестор имеет с этого прибыль. Она, на самом деле, не столь значительна.
_________________________________________________________
Вышизложенное еще раз подтверждает, что Су 155 строют этажерки неотапливаемые, закрытые крашенным профлистом, разделенные на места даже не сеткой, а линиями. Строить могут несколько лет, продают от 500 тыс. рублей и выше, где то и 800 тыс. за такое место.
Такие паркинги наверное будут и в Красногорье, да еще неизвестно когда.