Я по старой привычке отслеживаю Люберецкий форум. Там есть молодой перень, юрист, который все время выкладывает советы, законы, как заставить соблюдать твои права потребителя. Вот один из примеров:
http://lubernet.ru/id/19/show/posts/sid/12492/page/0/
"В любом магазине ежедневно нарушаются права потребителя. Среди самых распространенных ситуаций: просроченная продукция и отсутствие понятных ценников. В очереди к кассе можно услышать массу недовольных комментариев о качестве продукции и сервиса. Но максимум на что готовы пойти покупатели для защиты своих прав - это оставить запись в книге жалоб и предложений.
Но можно добиться защиты своих прав в суде. Это очень легко. Всего-то нужно составить исковое заявление по форме из интернета и отнести его в суд на улице Кирова. Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины и подача заявления будет абсолютно бесплатной. В назначенное время приходите в суд. Минут 10-15 будет рассматриваться ваше дело. Победа. Вы получаете исполнительный лист и забираете в банке компенсацию морального вреда.
Алгоритм:
1. Покупаете просроченный йогурт.
2. Сохраняете чек.
3. Оставляете запись в книге жалоб (опционально).
4. Идете в поликлиннику и фиксируете стресс и головную боль (опционально)
5. Отправляете заявление в Роспотребнадзор о просрочке.
6. Получаете ответ о проведенной проверке и выявленных нарушениях.
7. Передаете в суд исковое заявление с чеком и ответом роспотребнадзора (+выписка из медицинской карты).
8. Выигрываете дело, так как Роспотребнадзор за вас доказал нарушения в магазине.
9. Получаете компенсацию морального вреда.
Сегодня я выиграл дело против Дикси. Суд оценил мои моральные страдания в 5.000 рублей. Еще 4.000 рублей магазину придется заплатить государству за судебные издержки."
Может, этот пример кому-то пригодится. В его сообщениях, вообще, очень много подсказок с сылками на закон и инстанции, как поступать в том или ином случае.