Хочу поделится своим опытом по двум вопросам, волнующим здесь многих. К сожалению в соотв. ветки писать пока не могу - поэтому или прошу модераторов перекинуть в соотв. темы, или на Ваше усмотрение.
Итак, опыт №1. Альтернативная инструкция по заселению (в смысле альтернативная той, что предложена на этом сайте).
Актуальна для тех, кто приобретает квартиру "на вторичке". Управляющая компания - УК Павшино, если что.
1. Получить с предыдущего собственника справку об отсутствии задолженности по коммуналке. Снять с нее копию. У нас квартира "бетон", договора на электричество ранее не было - так что по остальным услугам справка нам не требовалась
2. Сделать копию свидетельства о собственности, ДКП и паспорта собственника (страницы с фото и пропиской). С этими документами (оригиналами и копиями) идем в управляющую компанию (точнее, идут собственники жилья). УК Павшино - Спасская д.4 . Там сообщаете о том, что хотят внести изменения в ФЛС, предоставляют все документы и при Вас специалист вносит все изменения. В этот же момент Вам предложат подписать договор на управление многоквартирным домом.
3. Прочитайте договор - если у Вас нет к нему особых замечаний, можно подписывать сразу. Если есть - то уже есть на форуме описанные схемы с протоколом разногласий. Договор не обязательно подписывать сразу - можно забрать его с собой. Касательно прав / обязанностей УК. В теле договора действительно не очевидны их обязанности по многим вопросам, но лично у нас вопросы снялись после прочтения Приложений. Мы подписали. Обратите внимание - вам больше НИКАКИХ документов подписать не предложат (!), т.е. в этой части все сильно расходится с инструкцией на этом сайте
4. Там же в УК берете заявку на заключение Договора на электричество с Мосэнерго. Заполняете в ней свой адрес, марку/модель и номер Вашего счетчика, а так же текущие показания. Затем с этой заявкой идете в инженерную службу УК (Зверева, д.4). Отдаете заявку инженеру и уточняете когда приходить за договором. Для справки: Мосэнерго забирает заявки в УК 1 раз в месяц и после привозят договора.
5. Получаете в инженерной службе ручки от окон (они вам понадобятся как минимум для качественного замера окон перед их заменой) и водосчетчики.
6. Спокойно начинаете заниматься ремонтом.
опыт №2. ДЕЗ.
начитавшись ужасов на форуме (еще до моего похода в УК Павшино) попыталась попасть в Приемную ИГ. Городской телефон не работает (номер не обслуживается), на мобильный не отвечают. Пошла по указанному адресу. Дверь с надписью "Приемная ИГ" оказалась дверью в ДЕЗ. Девушка за стойкой сказала что про ИГ ничего не знает, и мне свои вопросы нужно задать в кабинете. В это время в кабинете какая то жительница пыталась выяснить что то про парковку. Я не вникала и не слушала - потому не знаю в чем там был вопрос.Дождавшись ухода женщины, заглянула в кабинет. На мой вопрос про "на форуме было написано что здесь нужно заявки на электроэнергию брать"получила пространный ответ в грубой форме про то, что "мы вашими домами не занимаемся - мы вообще то ДЕЗ и к вам никакого отношения не имеем, так что идите куда хотите и решайте свои вопросы сами, мы ничего не знаем". Ответ был очень груб и на повышенных тонах. Закончив тираду женщина встала и пошла, а я осталась стоять с открытым ртом. Мужчина, тоже находившийся в кабинете, был более мягок и тираду дополнил комментарием "мы своим жильцам даем заявки а они потом сами идут в мосэнерго и все заключают. УК Павшино вроде как само все подписывает". И тоже вышел из кабинета. Я попыталась догнать даму и задать вопрос про голосования (хотелось узнать - есть ли сейчас какие то движения по нашему дому - Подмосковный 2), на что снова была мимоходом послана - "мы к этому отношения не имеем, мы только домами управляем, у вас там вроде форум есть вот там и разбирайтесь", дама ушла.
Надеюсь, мой опыт скорее исключение - так как отзывов я тут о ДЕЗ хороших много видела, но вот чего я не увидела попав туда - так это желания помочь потенциальному пользователю услуг. После - как ни странно - весьма позитивного опыта общения с инженерами УК Павшино мое изначальное предубеждение к ним поубавилось, а вот к ДЕЗу наоборот - появилось.
Так же просьба к представителям ИГ - если вы существуете, обновите способы связи с вами, т.к. почему то в офисе ДЕЗ-приемной ИГ про вас сегодня утром никто ничего не знал
опыт №3. Согласование перепланировки
Во-первых ,вот вам номер телефона в администрации Красногорска - позвонив по которому, можно узнать все необходимое 8 498 564 40 54 Марина Владимировна.
Если у Вас согласование по проекту:
Нужные документы:
- копия свидетельства о собственности + оригинал
- проект (должен согласовываться с Сушками ТОЛЬКО если затрагиваются несущие конструкции дома. При этом разбор подоконного пространства туда сюда не относится! В остальных случаях проект согласовывает только УК. Т.е. перенос кухни, расширение санузлов за счет коридоров - не требует согласования с СУ!).
- старый тех паспорт БТИ
Все эти документы сдаются в архитектуру и МВК. Адрес - Ленина д.4, 2й этаж. Прием только по предварительной записи - тел. 562 24 59
После получения разрешения на перепланировку выполняете ремонт, затем вызываете техника БТИ и вносите изменения в техпаспорт.
С измененным паспортом - в регпалату вносить изменения в свидетельство о собственности.
Где заказывать проект?
Если не затрагиваете несущие конструкции, то где угодно. Здесь (на форуме), а так же в УК рекомендуют Андрея Коротаева - по стоимости его услуги крайне привлекательны Кстати, насколько я поняла, он так же оказывает и услуги по оформлению - в этом случае на выходе вы получаете не разрешение на перепланировку, а готовое новое свидетельство о собственности, т.е. он может снять с Вас все заморочки. Мы к нему обратимся.
Если затронуты несущие - то рекомендую сразу весь проект заказывать у Сушек, т.к. согласовать у них проект, сделанный кем-то еще стоит 12 - 16 000, т.е. в сумме с менее дорогим проектом то на то и выходит, только беготни больше. Хотя я здесь могу ошибаться и в отдельных случаях смысл в разделении автора проекта и согласования в СУ может и быть.
Когда начинать делать ремонт?
Формально это нужно делать только после получения разрешения. По факту - вполне можно все делать в параллели, при условии что факт совпадет с проектом. Инженеры УК совершенно не против того, чтобы ремонт начинали в процессе согласования и до получения разрешения.
Зачем нужен электропроект?
Квартиры изначально подключены на 1й фазе. Полное подключение к 3м фазам производится после ввода электроустановок в эксплуатацию. Проект нужен для того, чтобы его согласовать в УК и Мосэнерго. После этого ваши 3 фазы вам включают. Важно - для получения согласования нужен акт скрытых работ. Чтобы его получить нужно после того, как разводка сделана и до того, как залита стяжка / зашиты стены и потолки вызвать инженера УК, который все отснимет и подпишет этот самый "акт скрытых работ". Больше электропроект не нужен ни для чего, ну разве что по хорошему проекту можно хорошо разводку сделать - и найти где у Вас что при необходимости )
Стоимость проекта у Сушек 21 тыр (по инд.схеме, только проект), у сторонней компании, которую нам рекомендовали - 12 тыр (проект + согласование) ,срок - 1 неделя.
Где заказывать электропроект? - да где хотите.
Надеюсь, пригодится все написанное.