Все вышесказанное называется двумя словами: ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ. За свои слова отвечаю полностью, как профессионал и бывший преподаватель (правда, институтский, но, мне кажется, особой разницы нет, ктоме того, что нашим "детям" что-то объяснить было гораздо сложнее - уж возраст их был за 20
). Без системы ничего не выстраивается. Всему нужен скелет. А когда каждый суслик агроном - какая уж тут система.
А что касается самостоятельных занятий... В школе при видимой огромной нагрузке на самом деле дети перегружены только переливанием из пустого в порожнее. Меня не интересуют оценки. Меня интересует полноценный объем знаний. Если при этом ребенок имеет активную жизненную позицию и умеет защищать свое мнение (а куда без этого???), он (с небольшой папиной-маминой-дедушкиной-бабушкиной-дядиной-тётиной помощью
) докажет преподавателю, что заслуживает высокого балла. Поверьте, проходил все это и как ученик, и как студент, и как преподаватель. Надо просто всегда помнить, что дети - такие же люди, как мы, просто маленького роста. Слова не мои, но запомнил навсегда. А если сам не справится полностью - помочь надо малька. Хамство по отношению к детям должно получать достойный и своевременный отпор. Хотя нашей дочке, например, в школе с учителями повезло. Но есть и другие примеры.
Кстати, самое главное в школе - не баловаться деньгами. Деньги развращают, и не столько учителей, сколько педагогических чинуш. Ситуация, аналогичная ГИБДД: зачем гаишнику большая зарплата, если он на дороге её доберёт?
Параллелей провсести можно много. Всего не опишешь. Блин, пора монографию выпускать: проблемы образования детей в постперестроечный период в РФ. Будет бестселлером! Гарантирую!
Хотя все это очень печально. Ох, не пришлось бы нам опять по кухням в узком кругу мнения высказывать и мечтать о светлом будущем России-матушки...
Пока тут... А дальше как карта ляжет! Жаль, что сдаем не мы...