Vovanchik писал(а):зануда
ну раз такой осведомленный - скока будет нефти по котировке Urals в литре бензина? в процентном содержании от его розничной цены. изначально то разговор про это шел.
ща вот прикинул - порядка полубакса за литр плюс-минус лапоть, и это если не учитывать, что еще стока же дизельного топлива выходит и еще куча всего. не знаю тонкости распределения затрат на переработку - так что не могу раскидать скока затрат на что выходит. и это при наших древнючих нпз и запредельной цене нефти нонешней. а вот когда она втрое дешевле была не далее чем года так два назад? и вроде как еще реэкспорт есть той же самой белорусской или итальянской? или нет? вот тут каюсь - точно не знаю, но вроде как авиационного топлива мы точно много импортируем. а там заводы чуток повеселей наших в плане глубины переработки.
по порядку:
вообще много вопрос из сферы ПЭО, я не ПЭО и жутко это не люблю, но ситуацией владею.
в литре бензина не может быть % нефти по котировке, это ни о чём. При переработке нефти есть так называемый выход по продуктам:
приведу примерную раскладку по переработки 1тонны нефти на типовом Рос НПз (от зарубежных он мало чем отличается)
40% дизельное топливо
20% бензины
25% мазут/битум
10% керосин
3% масло
остатки -нефтехимия.
Котировка нефти или по биржевому "фьючерс" на нефть стоит ровно столько сколько за него дают. На сегодня это всем известный пузырь в который спекулянты вкачивают халявное бабло с гос программ все развитых стран мира. Величина М2 показывает нам сколько это халявного бабла на рынке и такие ликвидные инструменты как фьючерсы на нефть в первую очередь этим баблом накачиваются.
Наши НПз не "древнючие", а обычные, конечно мы отстаём например от штатов и то не глобально.
Нефть дешевле в 3раза это был кризис, как и всё остальное это к реалиям имело слабое отношение, банки попросили деньги взад, все стали сливать фьючерсы и бумаги, цена стала падать "палкой вниз", когда все продают и никто не покупает по другому не бывает. Мы ощутили это на литре бензина с серьёзным отставанием. Розничные цены на АЗС удерживали руками и ногами, но сами по судите я был свидетелем того времени. Экспорт сложился сразу, наш внутренний рынок по спросу тоже просел, всем пром предприятиям зарубили кредиты в то время. Все НПз залитые стояли "по уши".
Белорусы сидят на нашей нефти, у них своей добычы нет, они ещё покупают нефть на стороне, у Венесуэлы например.
Авиационный керосин (ТС-1 топливо самолётное) есть на всех НПз России, ничего мы не импортируем.
В плане топлива, мазута и базовых минеральных масел мы НИЧЕГО не импортируем, а на экспорт грузим будь здоров.