koreiko писал(а):В эру глобализации "выгодней" иметь высокономинированные в СКВ зарплаты и высокие цены, т.к. тогда глобальные товары будут доступнее ( а локальные соответственно менее доступны). Поскольку локальных товаров кроме бензина у нас с гулькин нос, то видимо нам "выгодней" высокие цены на все и высокие номиналы зарплат. Будут ниже цены - будут ниже и доходы ...
Так что номинал цены сам по себе мало интересен, интересно его соотношение с доходами.
Где бы взять такую зарплату, чтобы «номинал цен был мало интересен».
Конечно, важен товарный эквивалент вашей зарплаты. Но высокие зарплаты в эпоху глобализации могут привлечь гастарбайтеров, и они с удовольствием займут ваше место при меньшей зарплате. Это в принципе можно регулировать государственной миграционной политикой, но это вопрос политики и государства.
Как зарплаты в СКВ зависят от внутренних цен на бензин ? Низкие цены на бензин внутри страны не обязательно должны приводить к снижению доходов и уровня жизни( исключая картельщиков, задействованных в этой отрасли). СКВ в нашей стране возникает от экспорта сырьевых продуктов. БОльшая часть нефти продается на внешнем рынке и низкие цены на топливо внутри страны, скорее всего, увеличат его внутреннее потребление и уменьшат количество экспорта, но не радикально. Количество поступающей СКВ сильно не уменьшится. Зато появится возможность за счет конкурентного преимущества экспортировать товары более глубокой переработки и компенсировать потери поступления СКВ от экспорта сырья. Проблема в том, что в нашей стране при дешевом бензине, из-за неэффективности регулирующих механизмов, на внутреннем рынке может возникнуть дефицит бензина. Но это вопросы регулирования или политические, т.е. работа государства.
Цены в Европе, как и у нас во многом складываются из налогов и прочей наживы. Себестоимость добычи нефти не зависит от биржевой цены нефти и при нынешних ценах мало влияет на стоимость бензина. Налоги в цене бензина на внутреннем рынке по некоторым оценкам порядка 50%. Есть реальная возможность снизить стоимость бензина рыночными методами минимум в два раза. Да потеряет бюджет, но низкая цена на бензин- это снижение издержек всей экономики и прямое субсидирование наименее обеспеченных граждан, что, как мне кажется, более эффективно, чем потом из бюджета.
У нас, как и в других нефтедобывающих странах, тоже имеет место госрегулирование. Налоговая политика, как на внутреннем рынке, так и при экспорте способна решить вопрос различия внутренних и внешних цен, но это вопрос политический или опять государства.
Нужна государству головная боль с низкими ценами и уменьшение контролируемых ими финансовых потоков?