дык как бы никто и не спорит, что знание - сила. вопрос в том, как получать это знание. современная школа как оплот знаний крайне сомнительна. альтернативное домашнее обучение, тем же самым базовым знаниям, пока тоже под вопросом. потому как непонятно, как процесс организовывать, какие проблемы предстоят и проч. но эта тема очень интересна, именно из-за того, что позволяет нивелировать негативные моменты, с которыми сталкиваешься в школе. в том числе, курение-наркотики-порнография-нецензурная брань.
теперь за коллектив. много ли вы в школе сталкивались со взаимодействием именно коллектива? коллектив, что ли, пишет сочинение? решает контрольную? хором отвечает у доски? зато знаю массу случаев, когда коллектив устраивает бойкот. или когда коллектив принуждает к асоциальному поведению, в т.ч. курению, плохим отметкам и хулиганству. соответствующий коллектив девочек, кстати, может способствовать чрезмерно раннему началу половой жизни. потому как иначе коллектив не примет. учителям реально наплевать, в большинстве случаев.