если вы включите доступ и через час опять с вас пойдет спам - с вами уже малость по другому будут люди с почтового сервака разговаривать. так что до полной нейтрализации негодяя не стоит выносить себя из черного списка почтовика. как его вычислить если он затихнет за натом - давно логи iptables хотяб на десяток абонентов за сутки не изучали? гляньте как нить на досуге.ает роль лишь время вынесения из блэклистов адреса/блока адресов провайдера, и это от схемы включения абонента не зависит.
можно конечно написать шейпер, но хранить терабайтные рулоны логов обновляемые каждый день и пытаться их еще и обрабатывать - прикольненькая задачка
ну они и залочат ip ната за которым тышь 15-50 абонентов сидит.не всегда блокируют сразу блоком, часто и по одному адресу
ну судя по изучению структуры ушедших от горкомоских абонентов писем, именно так сейчас и сделано. для основных smtp публичных. но только вот корпоративных они не знают, именно в этом и затык.то можно настроить прозрачный smtp-сервер на стороне провайдера
аналогично. ибо первое насущная необходимость, а второе банальная лень админа.И если первый пункт я ещё хоть как-то понять могу, то со вторым категорически не согласен!
но с другой стороны суть разговора 90р в месяц. не хотелось бы считать чужие деньги, но неужто работая из дома вы этих денег не заработаете? это достаточный повод, чтоб размахивать и угрожать? тем более лично вам это я так понял действительно НАДО. как по мне - оно того стоит. тем более бежать пока некуда.
так что это не угроза - это так, вода. былоб куда бежать - звучало бы убедительней.
а его не надо определять - если smtp залочит только его адрес - он сам позвонит почему у него не работает, если забанит пул адресов - узнать у провайдера ip негодяя, залочить его порт на домашнем коммутаторе и ждать звоночка, одновременно сообщив почтовикам и восстановив функционал. прямой он потому и прямой - что постоянен и привязан к конкретному человеку.А как его будут определять для прямого IP?