koreiko писал(а):(задумчиво ковыряясь в зубах) одно ИТ кругом, а что делать таким как я ? барыгам, фарце, спекулянтам, накипи человеческой???У меня лет под 20 опыта в IT,
Большой форум Павшинской Поймы, уже 10 лет помогает жителям района решать проблемы общими усилиями - Присоединятйесь!
Модератор: Bender
koreiko писал(а):(задумчиво ковыряясь в зубах) одно ИТ кругом, а что делать таким как я ? барыгам, фарце, спекулянтам, накипи человеческой???У меня лет под 20 опыта в IT,
Len писал(а):Уважаемая Лен, Вы глубоко заблуждаетесь, говоря об "уровне жизни там" как об "уровне пособия по безработице". Предлагаю взглянуть на проблему с другой стороны, и подумать, а откуда же берутся эти деньги на пособие по безработице в некоторых странах Европы (подозреваю, Вы имеете в виду Германию и Великобританию, как самых "жирующих"). Ответ на этот вопрос Вы получите, изучив уровень налогов в этих странах, и может быть прочувствуете , что значит, когда от зарплаты отбираются до 50% налогов (ссылка на картинку).Steven писал(а):Len писал(а):Опа. А вы что, на пособие по безработице жить собираетесь? Тогда поезжайте, конечно, там вы сможете самореализоваться.Вы сейчас не в России эти строки пишете, потому что не знаете насколько большая разница в пособии по безработице в Европе и на бирже в Пензе.
Еуууууу, как все глухо, да какая разница кто это пособие будет получать Вася Пупкин из Аткарска или Луис Филиппе в Валенсии, мы про безработицу говорили и про разницу уровня жизни. Но вы опять ничего не поняли))))))Наверное очень отвлекают патриотические мысли.
koreiko писал(а):
Если Вы близки к IT или математике, то решите задачку (если только не знаете решения), не подглядывая в Яндекс: поменяйте местами значения двух переменных типа int, без использования третьей (практического смысла нет, зато очередной вопрос для теста "дебилушка или право имеет")
Налоговая система была устроена так, что предприятиям было сложно финансировать себя самим без заемов у гос-ва.
Гос-во имело рычаги для вмешательства в дела предприятий: например, когда Вольво в 1970 г. понадобилось расширить пр-во, оно было вынуждено открыть его на севере, в Умео, за 800 км. от головного офиса в Гетеборге, - сами бы они так не сделали, но гос-во хотело поднять отстающий район.
Следующий шаг - представители гос-ва в правлении предприятия.
Капитализм как свободное предпринимательство и соревнование никогда не существовал в шв.
Для шведа парламент - слабейшая из пяти составляющих гос-ва. Еще три хорошо известны на западе: правительство, бюрократия, правящая партия, но пятая характерна только для швеции: это общественные организации.
Прямая демократия: общественные организации воздействуют на правительство напрямую, минуя парламент. Слияние. Шведы считают себя самой демократической страной из всех дем-х, но это миф.
Шв. - небольшая страна, и бюрократов немного, правят 200-300 знакомых друг другу челвоек.
Министр, профсоюзный лидер, глава банка и глава производства ощущают себя членами одной команды: они правят страной. Общество тоже это понимает и одобряет.
Политический идалог осуществляется не публично, а между своими.
Все шведы знают, что путь к власти - через рабочее движение. Амбициозные молодые люди не идут в политику, они идут в бюрократы.
Университеты полностью контролируются властями, явл. продолжением гос. бюрократии, под влиянием партии. С 60х стало ясно, что чтобы достичь вершин в социологии, экономике, надо быть членом соц-дем партии.
Агитпроп - задача АБФ. Готовить почву для пойнтов предстоящей избирательной кампании. Партия руководит АБФ. Кружки: чувство коммьюнити с лидером и арбитром, круг символизирует равенство всех. Нет головы и хвоста, все сидят по кругу. Не нужны преподаватели со спец. знаниями, нужны лидеры, способные правильно вести дискуссию. Учебные материалы подготовлены соответствующе. Руководитель кружка интерпретирует информацию. Эта система избегала учителей-специалистов, которые бы доносили до слушателей то, чему они сами научились, лидеры кружка должны быть передатчиками нужной информации, как телевизоры. Такие лидеры флексибильны и могут быстро менять силлабус. Все материалы и учебники для кружков готовятся в Ст-ме в едином центральном офисе. Спец. подготовка руководителей кружков. В учащихся кружков нет недостатка, так как школы для взрослых - часть шведского образа жизни. К моменту, когда партия объявляет лозунг на выборах, он уже сидит в головах избирателей. Участие в кружках - символ статуса, пользовались уважением.
В Швеции - табу на обсуждение внутренних фундаментальных проблем, чтобы не раскачивать лодку.
Порой нельзя выразить оппозиционные взгляды просто потому, что в шведском языке нет подходящих слов. Например, классические антитезы государство - гражданин и коллективное - индивидуальное в других странах используются для нападок на гос-во, но в шведском все индивидуальное имеет отрицательную коннотацию, а слова гос-во и коллектив заряжены положительно.
Нац. традиция - конформизм. Критика изнутри невозможна. Крайне левые и крайне правые течения импортируются из англии, китая и т.п., но такие диссиденты редки.
Если оппозиционеры будут критиковать правительство слишком сильно, они напугают избирателей. Они должны подойти к политике пр-ва так близко ,как это возможно, и лавировать только среди деталей.
Швед полностью признает и ассоциирует себя с патерналистским гос-вом и снижение налогов воспринимает, во-первых, как уменьшение возможности высших организаций следить за его благополучием и, во-вторых, как непосредственный ущерб ему самому. В интересах триггхет от готов платить и более высокие налоги и быть благодарным государству.
Осенью 1970 г. была произведена необычная перепись: людей просили рассказать о личных моментах, не всегда приятных ,например, почему у них неполная занятость. В отличие от других, тут все люди были занесены в базу под своими именами. Это вызвало шум оппозиции, было ясно, что это будет использоваться банками, страховкой и т.п. - как раз создавались общие системы - но директор стат. бюро объявил, что это послужит правильному планированию и лучшему сервису (читай - для большей триггхет населения), и все протесты тут же стали невозможны.
Спорить - это нарушать консенсунс и баланс, угроза миропрядку. Ведущий издатель: "Мы не обсуждаем принципы, потмоу что швед не любит интеллектуальные игры"
Если в америке люди получают чувство секьюрити от закона, в швеции - от велфера.
В Англии велфер - продолжение благотворительности, человека пожалели. Поэтому велфер не имеет прямой политической силы, он не привязывает человека к партии. Человек имеет на это право и ничем гос-ву за это не обязан.
В Швеции же велфер - привилегия, данная партией. У человека воспитали чувство долга за этот велфер, он должник и должен постоянно благодарить за велфер гос-во и партию.
Из обращения У.Пальме к школьникам: вы идете в школу не для персональных достижений, а чтобы научиться действовать в группе".
Прежняя система: после 6 классов разделение по способностям и, в какой-то степени, класовому происхождению (пту и гимназия), дети делают выбор в 11-13 лет.
Новая система с 60х: все учатся вместе 9 лет. Выбор преметов разрешен после 7 кл. Потом по желанию пту или гимназия.
Изучении истории сократили, чтобы не было инструмента для критики гос-ва. Взамен учат социальности и работать в группе, показывают, что индивидуально нельзя достичь, надо распределить обязанности. "Нет смысла развивать индивидуальность, т.к. пока человек не научится адаптироваться к обществу, он будет несчастным". Учат получать удовлетворение от того, что внес вклад в работу коллектива.
В научных исследованиях молодые боялись подняться над уровнем группы. Если кто-то получал новый результат, он обращался к руководителю - что делать? Детей можно воспитать хорошими членами группы только за счет подавления инициативности и фантазии.
"Оригинальные исследования делаются за границей, а нам нужны технологии, аппликации - то, что требует наше общество".
Упор на профессиональное образование. В европе студенты сначала изучают широко, потом выбирают специализацию, в швеции наоборот: в первый год они должны выбрать профессию, признанную директоратом рынка труда. Ввели 17 групп профессий по классификации рынка труда, и, соответственно, 17 разрешенных комбинаций курсов.
Исследования имели конечную цель. Studies are what is known as goal-directed; that is, they are chosen not to satisfy the desires of the students, but to filfil the reqiurements of some more or less realistic end.
Например, взять курс истории на первом курсе мог только тот, кто выбрал профессию "учитель", и никто иной, потому что центральный офис и рабочий рынок решили, что другим история не нужна.
В руках гос-ва были все финансовые инструменты для управления исследованиями. Маленький комитет, подчинявшийся непосредственно кабинету министров, определял политику исследований. Каждый проект должен был быть одобрен центром, все гранты выдавались централизованно. В целях облегчения управления поощрялись большие проекты, а не маленькие.
с. 244: Чтобы не было дыр в надзоре, запретили иностранные гранты на исследования внутри Швеции. Небольшие исключения могли быть с разрешения властей.
Частных институтов не существовало. Теоретическая наука сокращалась, поощрялась прикладная. Исследования должны быть подчинены политической цели, поставленной государством - так говорили Улоф Пальме и Л.И. Брежнев на 24м съезде КПСС. Публичных протестов не было.
Антиамериканизм - холодная война - эмбарго - финансировались исследования, доказывавшие нужные положения - гос-во не несло перед обществом ответственности за выводы, они были сделаны учеными.
Люди чувствовали, что теряют слишком много, если развивают свою индивидуальность.
"Небольшие дома нам не подходят. Они способствуют расслоению, мы стараемся этого избежать". Леннарт Хольм: "Не должно быть права выбирать себе соседей".
30е: только Djursholm и Бромма. Дело не в стоимости: Encouraged selfishness, другой стиль жизни. Планировали уничтожить. Пр-во хотело мобильности труда, а личные дома этому препятствовали.
Трудно объяснить нехватку жилья в швеции. Протестов населения нет, экономический фатализм.
В зап. странах радио и тв подчиняются министерству коммуникаций, а в Швеции - мин-ву образования. (В шв. тоже сначала коммуникаций, когда Пальме министром ком-й был, а в 1967 он ушел в экклезиастминистры и радио и тв забрал с собой, а в сл. году экклезиастикдепартамент переименовали в департамент образования. В 90х их слили с деп. культуры, а потом опять разделили и радио/тв теперь в культуре - Таня)
Задача масс-медиа - не информировать, а формировать мнение.
Когда в Стокгольме вручали Нобелевскую премию Солженицыну, химик, лауреат Нобелевки 1948г. Arne Tiselius сказал речь: "слова больше не значат то, что они значили, теперь они используются для манипуляции и индоктринации населения". Эту речь нигде не публиковали и не упоминали, в отличие от всех других, хотя Тизелиус был знаменитостью в Швеции.
Поскольку шведы сексуально эмансипированы, они считают себя свободными людьми, и свободу рассматривают в секс. терминах. "Свобода" означает преимущественно сексуальную свободу.
Только швеция имеет правильную свободу, т.к. остальные народы сексуально закрепощены.
Шведское правительство взяло сексуальную революцию под свое крыло. Государство подарило людям свободу от старых ограничений, за это они должны быть благодарны и избирать ту же партию.
VeloCity писал(а):Скорее из-за мягкого климата жильё делается из очень дешёвых материалов. Чуть какое торнадо - и нет жилья. И да, за отопление платить не нужно.Но в чем там подвох? Отсутствие дорогой американской работы? Большие налоги и коммуналка?