и мне не пришло
хотя про то, как оно там могло разрабатываться - могу преположить следующее:
в какой-нить департамент, где сидят "давно-уже-заслуженные" работники/цы сверху поступило указание "перевести услугу в эл. вид" (ну или что-то типа того). люди сами не представляют, как это можно сделать. по ФЗ-94 объявляют конкурс, в тех-задании которого описывают задачу ну ооочень приблизительно (в силу своего [не]понимания). выигрывает фирма, предложившая минимальные деньги, как правило, это какая-нить фирмулька, не сильно вникающая в суть, в следствие чего не понявшая истиного объема работ (тем более, что по вывешенному ТЗ это сделать довольно сложно... но если бы фирма была серьезной, они бы по аналогии с другими масштабными госработами смогли бы сообразить, но у них и деньги другие будут - бОльшие, и по тендеру они этой шараш-монтажке проиграют).
в процессе разработки ПО приемка идет довольно формально, так как заказчик сам не представляет, что на выходе должно быть, а исполнитель заказчика убеждает, что сдаваемое ПО четко соответствует ТЗ
ну могут какой-нить красивый интерфейс сделать, чтоб запудрить мозги, что и внутри все грамотно сделано...
в результате к моменту ввода в эксплуатацию готово нечто, работающее как-то... это выкладывается в инет и начинается реальная эксплуатация
и тут пользователи фактически и подсказывают заказчику, как это должно было бы быть, чтоб работать! а заказчик уже расплатился с исполнителем и пытается заставить его сильно переделывать ПО в рамках сопровождения (на что естессно у исполнителя ресурсов нет, а сумма на сопровождение прописана минимальная). тут начинается бодание за допсоглашения, а для этого надо внутри распределенного уже бюджета организации выискивать деньги или добиваться от минфина доп. финансирования.... короче, не быстро это заработает!
думаю, что как-то так это происходит на опыте слава Богу не своем, я заказчик грамотный технически
- и то при вводе в эксплуатацию всегда есть период, когда оно работает не так, как мы хотели
Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев.