Пн мар 15, 2010 4:00 pm
Ибн ‘Умар передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) проклял ту, кто делает татуировки и ту, кому её делают [1]. В связи с этим татуирование в Исламе строго запрещено, и среди мусульманских ученых нет разногласий в том, что этот запрет распространяется как на мужчин, так и на женщин.
В принципе, татуирование было запрещено и в христианстве. «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» – говорится в «послании к левитам» (19: 28). Ссылаясь на этот библейский запрет, в большинстве стран Европы на татуирование был наложен запрет, и вплоть до XIX века оно не имело распространения среди христианского населения этих стран.
Татуировка – это не просто изображение чего-либо, a активный символ, оказывающий значительное влияние на жизнь человека. Нанося татуировку, человек рискует оказаться в её власти. Психологи считают, что татуирование в какой-то степени превращает человека в зомби, носителя чужой воли. Благодаря подобному украшению за человеком закрепляется определенный образ, изменить который бывает очень сложно. Татуировка не позволяет хозяину забывать о собственной репутации и прожитых годах. Так, например, татуировки агрессивного характера постоянно напоминают человеку о том, что он должен ненавидеть весь мир и быть злым.
Если же мусульманин нарушив запрет всё-таки сделал татуировку, или же он сделал её до того как принял Ислам, или она имеется на его теле по какой-либо другой причине, то, при отсутствии угрозы возникновения какого-либо заболевания, либо угрозы ухудшения уже имеющегося заболевания, либо угрозы причинения вреда какой-либо части тела, либо угрозы обезображивания какой-либо видимой части тела, он обязан её удалить, так как она является наджасом. Причем выполнить это необходимо незамедлительно, а откладывание расценивается как грех. И это касается как мужчин, так и женщин [2].
Если же мусульманин отказывается это сделать, то, – как пишет Ибн Хаджар аль-Хайтами (ум. в 974 г.х.), – его принуждает к этому тот, кому он в соответствии с шариатом подчиняется (правитель, наместник правителя, судья и им подобные) [3].
Если мы внимательно рассмотрим аяты Корана, упоминающие о сотворении человека, то ясно увидим, что физическое тело человека имеет самую наилучшую и безупречную форму, не нуждающуюся в каких-либо дополнениях и исправлениях. Всевышний Аллах говорит: «Он придал вам облик и сделал ваш облик самым совершенным» (Коран, 40: 64); а также: «Мы сотворили человека лучшим сложением» (Коран, 95: 4).
Добровольное искажение человеком своего совершенного облика расценивается в Исламе как тяжкий грех. Пророк (мир ему и благословение!) сказал: «Аллах проклял тех, кто добавляет волосы и тех, кому их добавляют, делающих татуировки и тех, кому их делают, выщипывающих волосы с лица и тех, кому их выщипывают, пропиливающих промежутки между зубами для красоты, изменяющих творение Аллаха!» [4].
Грех изменения человеком своей природы столь велик пред Аллахом, что склонение людей к его совершению было выделено Иблисом в качество одного из приоритетных направлений своей деятельности. В Коране говорится: «Аллах проклял [шайтана], а тот сказал: “Я непременно заберу [с собой] назначенную часть Твоих рабов. Я непременно собью их [с истины], внушу им надежду [на долгую жизнь], прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им изменять творение Аллаха”» (4: 118, 119).
Ислам ничего не имеет против тех пластических операций, целью которых является устранение какого-либо недуга или порока (волчьей пасти, заячьей губы и т.п.). Мы уже приводили хадис о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха!), разрешил мужчине, которому в одном из сражений отрубили нос, приделать себе нос, изготовленный из золота.