Знаете я думаю не случайно все эти новые течения в живописи суть которых в уходе от реальности появились на рубеже 19-го, 20-го века
как раз в это время живопись столкнулась с серьезной проблемой с которой раньше или позже столкнулись многие виды искусства
(да и не только искусства).
Эта проблема в том что до этого момента живопись-искусство было надстройкой над мощным основанием живописи-ремесла - бурное
развитие техники - а именно изобретение фотографии, изобретение способов распростр. фото типографским способом, изобретение кино и т.д.
выбили эту основу, не то чтобы она исчезла совсем живопись-ремесло существует и сейчас и вряд ли исчезнет, но оно потеряло то значение
которое имело раньше.
Я имею ввиду что до конца 19 века живопись была единственным средством сохранения/передачи видеоинформации - соответственно тогда человек заказывал
художнику - (свой портрет/изображение какого либо места/ т. д. ) чтобы отдать кому то или оставить (себе/своим детям)
на память он делал это примерно с той же целью как сейчас это делают с фотографиями.
А в картинную галерею или на выставку люди шли не затем чтобы оценить технику того или иного художника а чтобы посмотреть на изображение
знаменитых людей, красивых мест где не были (или были, но хотят увидеть еще раз), не сильно одетых красивых женщин
и т. д. конечно
это не обязательно "Документальные" изображения, могли быть например сцены из легенд, сказок изображения на историческую тему и т. п. но
это ведь тоже в некотором роде реалистичные изображения.
Соответственно первым и необходимым критерием мастерства художника была реалистичность в воспроизведении объектов окружающего мира
никакого абстракционизма тогда не могло быть в принципе - прежде чем стать "великим художником" художник должен был стать хорошим
ремесленником могущем обслуживать практические цели и только в таком качестве мог получить перв. известность.
Затем появилось фото,кино и проч. как средство передачи/сохранения видеоинформации живопись свое значение потеряла за исключением отдельных узких
специализаций - однако в галерии и на выставки люди продолжали ходить - но теперь уже чтобы посмотреть на картины знаменитых художников
как на произведения искусства. Живопись стала уже не прикладным ремеслом а вещью в себе - соответственно исчез главный критерий оценки
мастерства художника и открылся простор для всяких новомодных течений - к тому же это была некая попытка найти новое место -
фотограф может снять за несколько секунд то что художник будет рисовать не один час а может и день - но он не может снять того чего нет
а вот художник нарисовать может
на мой взгляд все эти навомодные течения результат деградации живописи начавшейся из-за того что она потеряла основу в качестве ремесла
обслуживающего конкретные практические цели.
PS. А я тоже МАИ закончил