Дорогие форумчане! Нет времени почитать все высказывания о школе, читала только 2 последних страницы.
У меня волосы дыбом встают!!!
Не живу пока в Пойме, дадут ключи только в декабре, если Бог даст!Вопрос о школе встанет через два года, пока ходим в сад в Москве.
Тем, кто пишет, что дети учатся по Моро (программа для начальной школы), хочу сказать:
1 - что по этому Го......у, как выразилась какая-то директор какой-то московской школы учились все мы с Вами в большинстве своем. И выросли все разными. Например, в моем поколении твердые троечники без репетиторов потом поступали в Московские вузы!Моро дает очень хорошую базу, учебники сейчас переработанные, яркие, таких в наше время не было. Но! Личность учителя много значит. Если учитель любит и хочет работать, а также умеет, то постарается, чтобы хотя бы по Моро дети все изучили и крепко усвоили. И будет надежная база. А развивать дальше, как правильно писала одна из форумчанок - дело каждого родителя! А то родители заняты зарабатыванием денег, а учить и воспитывать им времени не хватает. Простите, но детей вы рожали сами и для себя, а не для государства!
2 - в московских школах тоже хватает плохо говорящих и понимающих по русски детей и их мам в шароварах. ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ОБРАЗОВАНИЕ У НАС ВСЕОБЩЕЕ
3 - Гимназические классы - это классы с изучением углубленно или предметов гуманитарных, или физико-математических. Школа должна сначала доказать, что такие классы необходимы, и для них есть материально-техническая база и кадры. В гимназических классах в Москве учителям немного доплачивает государство. Это дело очень хлопотное, для школы не всегда выгодное, а для государства, которое хочет сократить выплаты нам по больничным и пособиям на детей - вообще убыточное. Выводы делайте сами...
4 - Считаю, что директор или завуч, которые дают ТАКИЕ характеристики про программы родителям, или не совсем компетентны, или не очень воспитаны. В целом по Москве уровень учителей сейчас будет снижаться, т.к. все слышали, что школы переходят на самофинансирование, некоторые предметы будут платные (не основные: русский, литература, математика, физика, химия и др.), например, Мировая художественная культура.
Кроме того, будет новая система оплаты учителей - точную схему никто не знает, но точно многое будет зависеть от директора. Т.е. КАК ОН распределит зарплату. Всегда были учителя, которые очень хорошие педагоги и дети их любят, и родители, но для директора и школы они не выгодны, т.к. не "лижут", высказывают свое мнение. Кроме того, им надо больше платить. Сейчас заслуженные учителя, учителя со стажем, учителя с высокими разрядами и категориями школе не выгодны, а с будущего года станут совсем не нужны, т.к. при самофинансировании у них должна быть высокая зарплата, а другим учителям на зарплату меньше останется. Но это длинный разговор. К сведению: учителя молодые, после училища или института получают 3 года надбавку 40-50 %, а учителя иностранного - 115% все время. Т.е если вы "молодой специалист", да еще ведете иностранный язык - 40%+115%. А такой же учитель, но с опытом работает без этих надбавок. Потому многие молодые в Москве работают 3 года и идут на другую работу. А вот учителя с опытом остаются...
5 - Средняя зарплата учителя в Москве - 25 тыс. минус налоги. Средняя зарплата учителя в Подмосковье - 6 тыс. минус налоги. И Фурсенко, и Лужков, и Громов, публикуя сведения о средних зарплатах, мягко говоря, не владеют ситуацией. Думайте сами, сравнивайте сами. Причем помните, что цены на продукты, товары в МО не намного ниже московских:(
6 - Те родители,чьи дети учились по программе Занкова, Истоминой например, не всегда сами могли решить задачи по математике в начальной школе. То же самое при изучении русского по Поляковой, Разумовской, Львовой. и т.д. Такие программы не обкатаны на наших средних детей. По крайней мере,они для родителей, которые после работы уделяют внимание урокам и вообще, водят детей на кружки и занимаются сами с детьми. Вам нужны крепкие знания или пафос и пустота в голове от ГРОМКИХ программ?
И последнее, в Павшинской пойме, по сравнению с Бутово, Щербинкой, Люберцами, Кожухово и другими "муниципальными" районами, где люди не покупали квартиры, а получали их от государства бесплатно, уровень образования родителей намного выше, чем там. А приезжих везде много. Просто у Вас пока всего одна школа. Вот будет их несколько, тогда и расслоятся все родители и ученики. А пока - что есть.