ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
временно исполняющему обязанности главы Красногорского городского округа Московской области
Радию Фаритовичу Хабирову
от управляющей компании ООО «ДЭЗ»
Часть 1.
В последние месяцы в СМИ появляется масса негативных публикаций про ООО "ДЭЗ", инициированных органами власти и контролирующими органами, в которых жителей Красногорска пытаются убедить в непорядочности ООО "ДЭЗ" и в необходимости смены управляющей компании и перехода на расчеты через ООО "МосОблЕИРЦ".
ООО "ДЭЗ" убедительно просит Вас еще раз внимательно рассмотреть аргументы ООО "ДЭЗ" против перевода расчетов через "МосОблЕИРЦ" и разобраться в реальной ситуации в ЖКХ Красногорска. Со своей стороны готовы предоставить любые документ и комментарии по всем вопросам. К сожалению, публикации в СМИ в своем большинстве содержат дезинформацию о компании, а также манипулируют с цифрами и фактами.
Манипуляция №1: "По вине ООО "ДЭЗ" в январе 2017 года 10 000 жителей Красногорка остались без тепла. Виновник аварии - ООО "ДЭЗ"."
Факты: Авария произошла на котельной, принадлежащей КМЗ. То есть настоящий виновник аварии - собственник котельной. Оперативным штабом, созданным после аварии, было категорически запрещено управляющей компании ООО "ДЭЗ" сливать теплоноситель из труб, несмотря на то, что данные действия предусмотрены действующими техническими нормами.
Вероятно, оперативный штаб неверно оценил сроки устранения аварии и не рассчитывал, что за время отсутствия тепла вода успеет остыть до критической температуры. В результате, в некоторых домах трубы замерзли, и как следствие, полопались. ООО "ДЭЗ" со своей стороны оперативно устранял последствия аварии. Сметная стоимость восстановительных работ составила 6 млн. руб.
Затем, в интервью телеканалам представители государственной власти все равно обвинили ООО "ДЭЗ" в сливе теплоносителя. Более того, сейчас заведено уголовной дело по факту самоуправства (ст.330 УК).
По мнению ООО "ДЭЗ", именно оперативный штаб действовал непрофессионально, в нарушение технического регламента, а именно п. 5.2.30. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", который гласит "При отрицательной температуре наружного воздуха, если прекратилась циркуляция воды в системе отопления и температура воды снизилась до +5°С, необходимо производить опорожнение системы отопления."
Манипуляция №2: "Долги ООО "ДЭЗ" превышают 200 млн. руб." Факты: Н
а сегодняшний день сумма задолженности за прошлые периоды за поставку теплоносителя составляет 88 млн. руб., что коррелирует с объемом жилого фонда, обслуживаемого ООО "ДЭЗ". В марте-апреле текущего года ожидается поступление и последующая оплата Исполнительного листа в адрес АО "Красногорская Теплосеть", который покроет все накопившиеся разногласия между компаниями по декабрь 2016г включительно. Иных неисполненных судебных решений по требованиям РСО на сегодняшний день ООО "ДЭЗ" не имеет.
В то же время задолженность жителей перед ООО "ДЭЗ" составляет порядка 140 млн. руб.
Более того, счета за поставку теплоэнергии ПАО "Красногорская Теплосеть" выставляет по факту потребления, в зимние месяцы на весь фонд ООО "ДЭЗ" это в среднем 35 млн. руб. за месяц. А жителям ООО "ДЭЗ" выставляет счета по 1/12, распределяя сумму оплаты за отопительный период на весь год. Таким образом, возникает значительный кассовый разрыв и возникает текущая задолженность, на основании которой делаются громкие псевдоразоблачительные заявления про огромные долги ООО "ДЭЗ".
Манипуляция №3: "ООО "ДЭЗ" выводит деньги жителей в оффшоры."
Факты: Слухи об оффшорах ДЭЗа - только слухи, возникшие в 2012 году.На тот момент у руководства компании были планы по реконструкции и изменению структуры компании. Одним из вопросов реконструкции было привлечение инвестиций. В качестве способа привлечения инвестиций учредителями было принято решение о введении иностранной компании в состав учредителей. Ни на тот момент, ни в настоящее время это не являлось и не является незаконным. В 2012 году введение иностранных ("оффшорных") компаний в состав учредителей было распространенной практикой среди государственных компаний. Более того это было и остается достаточно распространенным явлением в современном отечественном бизнесе.
Достаточно быстро убедившись в бесполезности таких изменений, в руководстве компании решили оставить все как есть, и оффшоры в том же году были "выведены". Ни копейки денег не ушло ни на какие счета.
Манипуляция №4: "ГЖИ вынесла управляющей компании "ДЭЗ" десятки предписаний. ООО "ДЭЗ" не выполняет требования ГЖИ и не устраняет выявленные нарушения. За нарушение лицензионных требований ГЖИ штрафует ООО "ДЭЗ" на крупные суммы."
Факты: По мнению ООО "ДЭЗ", проверки и штрафы ГЖИ использует как один из инструментов давления на компанию. Например:
1. По факту проверки, проводимой в начале января в доме по ул. Кирова д.30 выявлено, что температура воздуха в подъезде составила +70С, что ниже нормативной. На самом деле, ГЖИ провела проверку температуры в подъезде дома по ул. Кирова д.30 во время аварийной ситуации, когда с котельной №7 ПАО "Красногорская Теплосеть" была остановлена подача тепла в дома, а на улице была температура -300С. Неудивительно, что в это время температура в подъезде была ниже нормативной. Несмотря на это, Государственная Жилищная Инспекция требует через суд оштрафовать управляющую компанию на 250 тыс. с формулировкой "за нарушение лицензионных требований". К сведению, зона ответственности любой управляющей компании начинается с внешней границы стены дома, а не простирается вплоть до теплотрасс и котельных.
2. Обычно при проведении проверки на доме ГЖИ выносит одно Предписание с перечнем выявленных нарушений (сделать утепление, восстановить перила, поставить ручку на оконную раму и пр.). В отношении неугодных управляющих компаний, в числе которых оказался и "ДЭЗ", ГЖИ выносит отдельное Предписание и заводит отдельное дело об Административном правонарушении на каждое выявленной незначительное нарушение: сломана щеколда на оконной раме - Предписание, облупилась краска на крыльце - Предписание, и т.д. Причем ГЖИ не учитывает тот факт, что некоторые работы, например, устранение граффити на подъезде, не производятся в зимний период. И за каждое выявленное незначительное нарушение (в частности исчерканный маркером почтовый ящик), ГЖИ просит суд оштрафовать управляющую компанию на 250 тыс. руб. Уже в суде юристы УК ходатайствуют об отмене Предписаний и снижении суммы штрафа.
Манипуляция №5: "Управляющая компания "ДЭЗ" не соглашается на предложение руководства города о переводе расчетов в ООО "МосОблЕИРЦ". ООО "МосОблЕИРЦ" решит проблему долгов и обеспечит прозрачность расчетов."
Факты: По информации СМИ ООО "МосОблЕИРЦ" только в Одинцово задолжал УК более 700 млн. руб. (
http://www.odintsovo.info/news/?id=54302)
Предлагаемые в настоящее время условия перевода расчетов в "МосОблЕИРЦ" управляющая компания "ДЭЗ" считает неприемлемыми по многим пунктам, в том числе:
- управляющим компаниям предлагается вести расчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО) через «МосОблЕИРЦ», но при этом вся полнота ответственности перед РСО остается на УК.
- «МосОблЕИРЦ» взимает дополнительные проценты за свои услуги
- отсутствует законодательная база для расчетов ЖКУ через Единый Информационный Расчетный Центр
- практика ведения расчетов ЖКУ через «МосОблЕИРЦ» в других районах МО доказала сложность данного процесса, что выражается в десятках судебных дела, где «МосОблЕИРЦ» выступает ответчиком по искам разных управляющих компаний.
- практика работы ООО "МосОблЕИРЦ" противоречит основным положениям Законопроекта Министерства Строительства и ЖКХ РФ, вынесенного на обсуждение в Правительство РФ.
В настоящее время в Правительстве РФ на утверждении находится Законопроект Минстроя РФ, в котором урегулированы все спорные моменты, касающиеся ведения расчетов через Единые Информационно-Расчетные Центры. Руководство ООО "ДЭЗ" полностью согласно с изложенными в Законопроекте положениями, которые соблюдают баланс ответственности между всеми участниками договора и защищают права собственников. Законопроект четко определяет, что такое информационно-расчетный центр, регулирует его деятельность и последовательно определяет весь алгоритм действий по передаче расчетов в информационно-расчетные центры (ИРЦ).