Steven писал(а):Правильно понял?
не совсем. Человеку который знает бензин заливая его в бак собственного авто имеет другое представление о бензине, как нефтепродукте. То что топливо включает в себя присадки ничего плохого в этом нет, присадки несут свои функции: улучшают моющие свойства, снижают детонацию и т.п., а октаноповышающие присадки всего лишь одни из нескольких.
Мы же воспринимаем "зимний" дизель нормально? а он отличается от летнего присадкой, которая отвечает за температуру застывания. Если в СССР зимний дизель делали добавлением керосина и температура была -35, то сегодня тот же Рязанский НПз это ТНК-ВР, дизель зимний делает без керосина, а сугубо присадкой, температура застывания -15 получается. И все ездят всё в порядке.
Технология производства Бензинов Аи-95 и Аи-98 путём повышения октанового числа присадкой у базового бензина с октаном 90-93 это нормально ничего страшного в этом нет, это хорошо изученный процесс профильными институтами и отлажен на НПз.
Бадяга же о которой мы говорим и боимся делается иначе в "прямогонный" бензин с октановым числом 65-70, который является суррогатом нефтеперегонки и делается на так называемых "самоварах", "блендерах" -мини НПз, так в этот прямогон добавляется присадка и доводится до октана 91-92, иногда 95. Аи98 не бадяжат массово, по крайне мере крайне редко вижу на АЗС ноунейм Аи98, да и по голове могут дать за такие дела. А бадяжа до Аи92 это народная марка бензина, который быстро продаётся и быстро выкатывается (нужно успеть до момента когда присадка окончательно выпадет).
Если на обывательском уровне сказать, то это как водка, делается из спирта и нужный градус всем известен, только бывает водка "осетинская", а бывает "Маруся"
