Romsan писал(а):Как и все окружающие, угонщики становятся заложниками своих граберов/сканеров. Подготовка их мелеет, универсалы уходят в лету...
Коллега приобрел новый опель астру, со штатной сигнализацией, но поставил блокиратор рулевой колонки.
Как-то в конце июля, когда в Москве были сильные ливни, ехал он домой из магазина. Доехал, запарковал авто параллельно бордюру, взял пакеты и пошел домой. Минут через 15 заходит сосед, спрашивает, зачем он поставил авто поперек двора. Пошли вниз смотреть и обнаружили опель, стоящий поперек проезда, с полностью вывернутыми колесами, закрытый и стоящий на сигнализации. Владелец провалами памяти и прочими нарушениями работы мозга не страдает, четко помнит, где припарковал машину. Рекогносцировка событий нарисовала примерно такую последовательность событий:
- возле магазина брелок сосканировали граббером (действительно, машина не открывалась с первого и второго раза, но он, хотя и в курсе таких игрушек, сразу не обратил внимания, потыкав на кнопки открывания и закрывания)
- далее машину пропасли до дома, дождались, когда хозяин уйдет. Под проливным дождем вечером никто и не стал бы обращать внимание на злоумышленников, да и хозяин был уверен, что уж в такую погоду никто не станет трудиться
- автомобиль сняли с сигналки кодом с граббера, завели болванкой и поехали. Но при отпарковывании в крайнем положении руля защелкнулся блокиратор. Не готовые к такому повороту событий злоумышленники бросили автомобиль, поставив его обратно на сигналку кодом с граббера
Мое мнение такое же - на недорогие авто рулит нестандартная секретка, плюнут, пойдут искать такую же со штатной защитой. В приведенном мною примере именно это и спасло авто от угона.