Ок, я понял.
Давайте вкратце, как иммобилайзер работает.
В теле ключа находится пассивная метка, возле замка зажигания - антенна. При включении зажигания происходит опрос уникального кода метки, после чего этот код сравнивается с запрограммированным в мозгах управления двигателем. Совпадает - ОК, запуск разрешен. Нет - молчим.
Современные сигнализации могут работать совместно с блоком обхода иммобилайзера. Блок - это та же рамка + электроника, позволяющая снятый с чипа код передать в мозги машины.
БЛОК ЭТОТ МОЖНО СПРЯТАТЬ ГДЕ УГОДНО. Вы запаритесь авто разбирать и искать. Блок не работает, пока сигнализация активна.
Вся проблема - в установщиках, многие вообще не парятся и прячут метку вблизи ШТАТНОЙ АНТЕННЫ

Об умственных способностях таких установщиков додумайте сами.
Что до страховой - а зачем вам ломать второй ключ? Закажите запасной, в сервисе сканером пропишите его в мозги машины, и ломайте его на здоровье для блока обхода. В случае форс-мажора сдадите в страховую два ключика
И главное, про угоняемость.
Если у меня в руках будет сканер MUT и тупо запасной ключ от машины, который без проблем заказывается в existе, то завести паджеру - дело минуты на 2-3, если потренироваться. Я просто подключаюсь к диагностическому разъему и пишу мозгам новую метку иммобилайзера. ВСЕ. Осталось свернуть замок и завести авто. Поэтому есть иммобилайзер, нет его - разницы не много.
На других марках дела обстоят примерно так же. Поэтому если ваш диагностический разъем не подвергался защите, то профессионалу все равно, есть ключ в салоне, или нет. Ну лишние 2 минуты работы.