Пн янв 16, 2006 8:44 pm
Сладкие обещания
Несмотря на безвыходность ситуации, согласно обещаниям дорожных служб Подмосковья, до 2010 года в России должны появиться 17 платных участков автомагистралей. Большинство коммерческих дорог будет построено вокруг Москвы. Здесь придется платить за проезд не только по вновь построенным дорогам, но и по уже действующим.
?Судьба коммерческих дорог зависит от того, примет ли Госдума закон "О платных автодорогах". Основные проекты, которые заложены в транспортной стратегии развития России до 2010 года, собираются воплощать в жизнь в Московской области.
Здесь перегруженность дорог очевидна, и коммерческий успех быстрым альтернативным дорогам обеспечен?, ? считает Александр Имшенецкий, генеральный директор компании ?Бенефит инжиниринг?.
Как отмечала ранее заместитель министра транспорта РФ Александра Мишарина, на содержание столичных и подмосковных трасс сегодня выделяется примерно четверть всего бюджета, направляемого на федеральные дороги. Более того, ежегодно в Москве и области выделяются субсидии из федерального бюджета на поддержание дорог местного значения. Всего это около 10 млрд рублей ? столице и около 4 млрд ? области.
В федеральном бюджете на 2005 год заложены средства на реконструкцию участков федеральных дорог М-4 ?Дон?, М-5 ?Урал?, М-6 ?Каспий?, М-7 ?Волга?, М-9 ?Балтия?, М-10 ?Россия?, М-18 ?Кола? и М-52 ?Чуйский тракт?. Проекты реконструкции предусматривают модернизацию автодорог с переводом их в более высокую категорию (расширение дорожного полотна, укладка дорожного покрытия улучшенного качества, установка барьерного ограждения, установка освещения вблизи населенных пунктов и т.д.), но проблема с финансированием дорожной отрасли по-прежнему остается одной из главных.
Надежда на дублеров
Многие эксперты уверены, что без появления нормальных платных дорог ситуация с многочасовыми пробками в Московской области не разрешится: пока бесплатных дорог строится недостаточно. Как уже ранее объявлялось, некоторые платные дороги станут дублерами существующих участков трасс.
Из них сейчас начали строить новую 19-километровую дорогу от МКАД к Минской трассе в обход города Одинцово. Она должна разгрузить Минское, Можайское и частично Рублево-Успенское шоссе. Строительство запланировано провести в два этапа: к 2006 году собираются построить участок от МКАД до Подушкинского шоссе, а в 2008 году ? завершить трассу. Магистраль будет иметь шесть полос движения, предполагаемая скорость ? 120 км/ч. Расчетная стоимость проезда для грузовиков составит 100 рублей, для легковушек ? вдвое меньше.
Уже в этом году собираются начать строительство 2-километрового платного участка дороги в Красногорске, которая соединит Волоколамское шоссе и трассу ?Балтия? (Новорижское шоссе).
Построить несколько развязок и эстакад собираются за полторадва года. Плата за проезд составит 25?100 рублей. Начало работ на платном участке дороги ?Россия? (Москва ? Санкт-Петербург), который пройдет из Химок за Клин через Снегири и Высоковск, запланировано на следующий год.
Сдача в эксплуатацию ? 2010 год.
К 2008 году собираются построить 45 км новой 6?8-полосной трассы МКАД ? Ногинск, которая пройдет параллельно федеральной трассе ?Волга? в обход Люберец, Реутова, Балашихи и Железнодорожного. Она должна разгрузить Носовихинское, Егорьевское и Горьковское шоссе.
Стоимость проезда составит 50?150 рублей.
Как отметил Александр Имшенецкий, есть планы отдать в платную эксплуатацию несколько сравнительно современных трасс, имеющих параллельные дороги (без этого по действующим законам брать деньги за проезд нельзя). Платными могут стать федеральные магистрали ?Дон? (Новокаширское шоссе) и ?Крым? (Симферопольское шоссе). У обеих трасс есть старые дублеры, правда, местами совсем узкие и проходящие через центры всех окрестных городов и населенных пунктов.
К 2010 году собираются закончить реконструкцию нескольких участков Ярославского шоссе. После этого за проезд от МКАД до Пушкино планируют брать деньги. То же самое может произойти с началом автодороги ?Урал? (Москва ? Челябинск) Новорязанского шоссе. Чтобы возместить инвестору расходы на строительство мостов через Москву-реку и Оку, по которым можно будет объехать Коломну, участок дороги от МКАД до поселка Октябрьский могут сделать платным. Альтернативой в этом случае предлагают считать уже сейчас перегруженное Старорязанское шоссе, проходящее через все Люберцы.
Natalija