Aall писал(а):ЖК РФ
(неверно, это текст постановления Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"), прим. Steven
Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Лично я после приостановления услуг "отопление" и "горячее водоснаюжение" буду ежедневно звонить в диспетческую и получать номер своей заявки.
75. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
76. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины.
Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
То, что нет денежных средств не освобождает УК от ответственности за предоставление коммунальных услуг. Вопрос аудита затрат УК - совершенно отдельный от самого непредоставления услуг (или их ненадлежащего качества).
Чем больше граждан будет фиксировать в диспетческой по телефону факт отсутствия коммунальных услуг - тем лучше.
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
Платить за непредоставленные услуги не надо - лучше печатать платежку, не включая в нее непредоставленные услуги (например, отпление, ГВС). Пусть УК идет в суд и доказывает, что правомерно требует платежи за непредоставленные услуги и услуги ненадлежащего качества. Что-то подсказывает, что в суд он пойдут не скоро т.к. с доказательной базой у них опоределенно есть проблемы.
Извените, я потенциальный жилец Павшинская Пойма, и не знаю в какую диспетчерскую вы собираетесь звонить, если от УК, то какой тогда смысл. Нужна третья сторона, незаинтересованная. Напр.: администрация Красногорска (у них должен быть дежурный по городу), или на пейджер Громову - пусть развлекается вместе с нами.