2. Платеж установлен незаконно вне зависимости от того, кто его ввел.
2.1.Председатель ТСЖ не был наделен правом установления размеров платежей ни по законодательству, ни по уставу ТСЖ.
2.2.Учредитель не был наделен правом введения платежей.
2.3 Ссылки на ст. 10.7 устава не состоятельны, так как
а) на момент введения платежа особые права застройщика закончились (ст. 51 закона о ТСЖ) Платеж введен с декабря 2003 г, а 2 года с момента регистрации ТСЖ и срок особых полномочий истекли 04 мая 2003 г.
б) Устав обладает меньшей юридической силой, чем Законы и постановления Правительства, ввиду чего обосновывать полномочия по введению и изменению тарифов по квартплате ссылками на устав неправомерно.
в) Учредитель не вправе присваивать полномочия, принадлежащие законодателю.
Даже если учредитель, внеся в устав п. 10.7. посчитал правомерным возложение на себя полномочий, предоставленных ТСЖ как юридическому лицу и в частности, общему собранию, то и в этом случае он не вправе возлагать на себя полномочия, принадлежащие государственным органам.
г) Особые права не могли распространяться на возможность установления взносов и тарифов в сфере коммунальных и иных квартирных платежей. Ст. 50 закона о ТСЖ оговаривала, что особые права, которые имеет застройщик, должны касаться организации работ (возможность размещения офиса и т.п.), пристройки помещений. Учредитель неправомерно расширил свои права и распространил их на сферу управления ТСЖ и недвижимостью в целом, нарушив и ст. 290 ГК и ст. 50 Закона о ТСЖ.
Д). Статья 50 закона о ТСЖ особо оговаривала, что особые права не могут ущемлять прав товарищества. Введя в устав особые права, не связанные с процессом строительства, а связанные с управлением, Застройщик вне сомнения ограничил права Товарищества и собственников жилья на управление. Нарушив тем самым вышеуказанные требования ст. 50 действовавшего на тот момент Закона о ТСЖ.
е) Доводы ТСЖ и ЛенСпецСМУ о том, что если решение общего собрание (собственники) не приняли решение о размере платежей, то размер платежей устанавливается учредителем, прямо противоречат п.4 ст. 158 ЖК РФ, статье 1 Закона СПБ ? 401-47 от 11 07 2005г, которым установлено, что по отношению к ТСЖ, собственники в которых не приняли решение о размерах оплаты, применяются ставки тарифы, указанные в этом законе.
С 1 07 2004 по 31 07 2005 размеры квартплаты регулировались законами СПБ ?308-48 ?О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов? и ?312-49 ?О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов и тарифах на центральное отопление сверх социальной нормы площади жилья?.
С 01. 01. 2001 до 01 07 2004 размеры оплаты регулировались Законом СПб от 6 декабря 2000 года N 657-74 "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга".
Этими законами также было установлено, что размеры оплаты, указанные в них распространяются на ТСЖ.
ж) Экономического расчета при введении платежей не было, решение о ведении платежей до нас не доводились.
3. Действующим до 01 03 2005г. законом о ТСЖ, иными законодательными актами Товариществу собственников жилья в тот период не было предоставлено право устанавливать размеры коммунальных и иных эксплуатационных платежей.
П.3, 4 ст. 17 и ст18 Закона о ТСЖ устанавливали, что квартплата и коммунальные услуги и иные услуги по содержанию и ремонту устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и не могут противоречить единым нормам, утвержденным органами местного самоуправления. В С-Петербурге полномочия принадлежали не местным органам власти, а органам власти субъекта федерации.
ТСЖ могли принимать решения о дополнительных взносах (например, целевых взносов на достройку помещений), но не на введение или изменение размера платежей, относящихся по своей сути к коммунальным или иным платежам, связанным с содержанием (техническим обслуживанием) домов, цены и тарифы на которые регулировались государством.
4. Лишь с 01 03 2005 г появилась возможность изменения тарифов (кроме коммунальных) На это указано в п.4 ст. 158 ЖК,.
Однако с указанной даты подобные решения должно принимать исключительно собственники (их общее собрание). Единственное общее собрание ТСЖ состоявшееся 10 01 2005 не принимало решения о введении каких-либо платежей помимо, установленных законами СПб. На момент вступления в силу ЖК РФ собственники (жильцы) вступили в ТСЖ и Учредитель не обладал правами общего собрания как с в силу истечения срока особых прав, так и в силу отсутствия возможности осуществления таких прав по законодательству , применяемому с 01 03 2005г, так и в силу того, что собственники (жильцы) не делегировали свои права собственников учредителю.
5. Оказание услуги без согласия заказчика по цене с ним не согласованной противоречит требованиям ГК РФ и ЖК РФ.
ТСЖ в отношении платы ИТП (а также АХР, регистрационного учета, ОДС коммунальному освещению, платы за услуги дератизации, текущему ремонту, страхованию и т.п.) не предоставляет льготы ветеранам, живущим в доме. Учитывая, что по закону 5-ФЗ ?О ветеранах? (например пп5 и 6 п.2 ст. 22 закона) льготы ветеранам предоставляются и по уплате за коммунальные и по уплате за иные услуги, входящие в понятие ?квартплата?. Но в нашем ТСЖ льготы предусмотренные законами для ветеранов, предоставляются только по не оспариваемым жильцами платежам (за обслуживание лифта, водоснабжение и т.п.).
Нет документов о согласии жильцов с оказанием данной услуги или согласием с ее размером. Согласно ст. 781 ГК РФ Заказчик обязан оплатить услуги в сроки и порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Договора на конкретные услуги или указания их размера нет.
6. По Закону СПБ 401-47 от 11 07 2005г. плата за содержание и текущий ремонт покрывает все платежи, кроме платежей, указанных в приложении к этому закону. Это вытекает из приложения к закону. Где сказано, что ?Услуги (работы), перечисленные в пунктах 3-10, не входят в состав услуг (работ) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые указаны в пунктах 1, 2? (п.1 и 2 это плата за содержание и плата за текущий ремонт). Следовательно, все остальные расходы (в нашем доме АХР, дератизация, коммунальное освещение, ОДС, ИТП, рег учет и т.п.) являются частью платежей, указанных в п.1,2, то есть частью платы за содержание и текущий ремонт.
Таким образом, за одно и тоже жильцы дома 20 по Коломяжскому пр. платят дважды ? в составе платы за содержание и текущий ремонт ? и отдельно ? по незаконно установленным тарифам.
7. Платеж никогда не был предусмотрен федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Согласно п. 3 Основ ценообразования в сфере ЖКХ, утвержденных Постановлением Правительства РФ ? 89 от 17 02 2004 цены на жилье и коммунальные тарифы являются регулируемыми государством. Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Санкт-Петербурге согласно закону Санкт-Петербурга от 26. 11.98 ? 245-55 ?Об оплате жилья и коммунальных услуг? устанавливаются ЗАКОНОМ Санкт-Петербурга.
В момент введения платежа конкретные ставки квартплаты регулировались Законом СПб от 6 декабря 2000 года N 657-74 "О ставках для населения на содержание и текущий ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга". Закон действовал с 01 01 2001 до 01 07 2004г. Ст. 1 закона СПб N 657-74 устанавливала, что тарифы, в нем указанные, распространяются на ТСЖ. Указанного платежа в этих законах нет.