Страница 2 из 4
					
				
				Добавлено: Пн дек 26, 2005 8:40 pm
				 SvMi
				полностью согласна ( мне например детишек жалко преподаватели решили сделать крутую программу типа у нас супер школа а страдают дети ну как например можно ребенка пугать тем что его вызовут к доске !!!!!
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн дек 26, 2005 10:14 pm
				 lima
				Все программы должны быть утверждены, ни один учитель не имеет право работать по не утвержденным пр-ам. Согласна, раньше учили проще,но лучше. Сама страдаю от жутких учебников. Чтобы донести материал до детей, приходится переводить с русского на русский. Впечатление такое, что чем непонятнее, тем лучше. Уже много раз обращались по этому поводу, а воз и ныне там. Спасение утопающих сами знаете от кого зависит.
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн дек 26, 2005 10:17 pm
				 lima
				SvMi писал(а):полностью согласна ( мне например детишек жалко преподаватели решили сделать крутую программу типа у нас супер школа а страдают дети ну как например можно ребенка пугать тем что его вызовут к доске !!!!!
Непонятно, почему вызов доске пугает ребенка. Вы с учителем на эту тему говорили?
 
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн дек 26, 2005 11:48 pm
				 Gogi
				lima писал(а):Все программы должны быть утверждены, ни один учитель не имеет право работать по не утвержденным пр-ам. Согласна, раньше учили проще,но лучше. Сама страдаю от жутких учебников. Чтобы донести материал до детей, приходится переводить с русского на русский. Впечатление такое, что чем непонятнее, тем лучше. Уже много раз обращались по этому поводу, а воз и ныне там. Спасение утопающих сами знаете от кого зависит.
У меня есть опасение (пости уверенность, естественно, подкрепленная кое-какими данными), что выпуск учебников в настоящее время - обычное коммерческое предприятие, причем не самое благородное. Составляются они "специалистами", далекими от педагогики, как Плутон от Солнца. Разрешение на выпуск учебника в виде "одобрен бла-бла-бла" получается за вполне конкретную сумму. В принципе, пока не будет конкретной государстванное программы (с соответствующими атрибутами в виде контроля и методического руководства), ничего не изменится. Американизация школ, модная нонче в России, на самом деле к вожделенной Америке отношения не имеет, по крайней мере, к Северной!  

  Все вышесказанное - результат непрофессионализма на всех уровнях. Жаль, но все наши высказывания на этом форуме по поводу школьного образования сродни пустому трепу. Увы, никто нас не спрашивает. И изменений не будет. Еще раз могу сказать: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННОРУЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ - ЕДИНСТВЕННЫЙ ЗАЛОГ НОРМАЛЬНО ПОЛУЧАЕМЫХ ЗНАНИЙ. Кстати, что касается программ. К сожалению, во многих сферах (бюджетных) мы наблюдаем отток квалифицированных специалистов. Это касается и школьного образования. Что имеем - то имеем. Просто жаль тех УЧИТЕЛЕЙ (а не педагогов; учитель - совсем другая работа, это не просто вдалбливание ученикам базовых знаний по различным предметам), которые вынуждены продолжать работу в школе. Их труды зачастую пропадают даром... К сожелению, еще раз подчеркиваю.  

 
			 
			
					
				
				Добавлено: Вт дек 27, 2005 9:39 am
				 Lenka
				lima писал(а):Если вы хотите знаний - готовтесь к перегрузкам. Тогда не видать спокойной жизни.
А почему?? Разве когда мы учились были такие безумные перегрузки?? 
У нас ребенок в первом классе был в гимназии, в которой приходилось до 11 вечера каждый день уроки делать. А теперь в другой - там до максимум 5 часов все готово. При этом не в ущерб знаниям - олимпиады подтверждают. Так что вопрос исключительно в организации учебного процесса в самой школе.
Поэтому я не согласна, что ребенок должен быть загружен под завязку, да еще и с репетиторами заниматься - от такой учебы никакого удовольствия и здоровья не будет.
И еще не понимаю: разве Вы всегда с репетиторами занимались? По-моему это нужно делать, ну скажем, за 2 года до поступления в институт....
 
			 
			
					
				
				Добавлено: Вт дек 27, 2005 9:59 am
				 ЮША
				Заниматься с ребенком дома самостоятельно - это конечно хорошо и правильно, но иногда от учителей своего ребенка мне приходилось слышать: "Вы что, так нельзя мы им этого сейчас не даем, они запутаются, это прошлый век" - результат такого самостоятельно обучения - не очень хорошие оценки, поскольку применить те правила, которые мне приходилось ей самостоятельно объяснять у доски ей было не возможно  - преподователь сразу говорил, что так делать нельзя, а  нужно делать по другому. Ребенок практически сразу терялся. Вот и приходится брать дополнительные уроки у хороших, в смыле грамотных учителей, которые еще меня учили. Хотя и сейчас возникают ситуации, когда ребенок согласно полученным знаниям предлагает два возможных варианта, а преподаватель в школе, обязательно какой-то из них перечеркнет и посчитает за ошибку - хотя ее там нет, просто второй вариант детям в школе ни кто не давал, а раз так, то это ошибка.
Учебники, по которым сейчас учат наших детей - это вообще отдельная тема, если раньше в учебнике без труда можно было найти любое правило, оно просто было выделено другим шрифтом, шло в начале новой темы с примерами и исключениями, то сейчас - это сплошной текст с какими-то не понятными значками, причем каждый из которых что-нибудь означает, например - звездочка - обратить внимание, не выучить, не запомнить, а просто обратить внимание, приходится объяснять, что нужно не просто обратить внимание, а запомнить, посокльку под зведздочкой может оказаться и правило, и ислкючения из него.
			 
			
					
				
				Добавлено: Вт дек 27, 2005 8:06 pm
				 Gogi
				Все вышесказанное называется двумя словами: ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ. За свои слова отвечаю полностью, как профессионал и бывший преподаватель (правда, институтский, но, мне кажется, особой разницы нет, ктоме того, что нашим "детям" что-то объяснить было гораздо сложнее - уж возраст их был за 20  
  
 ). Без системы ничего не выстраивается. Всему нужен скелет. А когда каждый суслик агроном - какая уж тут система.
А что касается самостоятельных занятий... В школе при видимой огромной нагрузке на самом деле дети перегружены только переливанием из пустого в порожнее. Меня не интересуют оценки. Меня интересует полноценный объем знаний. Если при этом ребенок имеет активную жизненную позицию и умеет защищать свое мнение (а куда без этого???), он (с небольшой папиной-маминой-дедушкиной-бабушкиной-дядиной-тётиной помощью  
  
  
 ) докажет преподавателю, что заслуживает  высокого балла. Поверьте, проходил все это и как ученик, и как студент, и как преподаватель. Надо просто всегда помнить, что дети - такие же люди, как мы, просто маленького роста. Слова не мои, но запомнил навсегда. А если сам не справится полностью - помочь надо малька. Хамство по отношению к детям должно получать достойный и своевременный отпор. Хотя нашей дочке, например, в школе с учителями повезло. Но есть и другие примеры.
Кстати, самое главное в школе - не баловаться деньгами. Деньги развращают, и не столько учителей, сколько педагогических чинуш. Ситуация, аналогичная ГИБДД: зачем гаишнику большая зарплата, если он на дороге её доберёт?  

  Параллелей провсести можно много. Всего не опишешь. Блин, пора монографию выпускать: проблемы образования детей в постперестроечный период в РФ. Будет бестселлером! Гарантирую!  

  Хотя все это очень печально. Ох, не пришлось бы нам опять по кухням в узком кругу мнения высказывать и мечтать о светлом будущем России-матушки...  
  
  
 
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср дек 28, 2005 9:36 pm
				 KIO
				Gogi писал(а):
Гоги возможно все, на этом форуме присутствуют сотрудники различных структур. 
 
  
На счет образования хотел бы отметить, что современная методика преподавания в школах на порядок опустилась, по сравнению с советскими временами. Говорю это так же с уверенностью, потому, как вижу поцессы преподавания. Раньше, и я с Вами совершенно согласен, была жесткая, если так можно выразиться курсовая устойчивость и родители выбирали школу исходя из немногих факторов, а сейчас этих факторов вагон и маленькая тележка, но молодые люди окончившие школу, да и что тут лукавить и институт, порой не обладают теми знаниями, которые были у нас после окончания данных образовательных учреждений. И самое главное, молодеж не видит стимулов к обучения и порой не понимает, а зачем эй это нужно, зато считают, что если они пришли ко мне как к работодателю и хотят получать большие деньги, то я должен их тут же трудоустроить. А вот, когда в процессе ознакомительной беседы, выявляется что их элементарные знания близки к нулю, и место они не получат, начинается масса обид и порой даже оскарблений.
Простите, если немного отклонился от темы, но предпочел высказаться. Все написанное сугубо ИМХО.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср дек 28, 2005 9:45 pm
				 SvMi
				А мне кажется что как и раньше так и сейчас есть молоды люди которые хотят учиться и есть те которые не хотят 

 вот и все так же и с преподавателями есть те которые идут преподавать потому что это их призвание и те которых и близко к детям подпускать нельзя. Вообщем то люди то не меняются просто действительно сейчас выбор больше ну а потом старшее поколение всегда ругает молодое так было так есть и так будет Хотя я знаю много достойных молодых которые и учатся и сами же зарабатывают себе на это обучение Так что дело не в том советское это время или нынешнее Дело в желании и стремлении ИМХО 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср дек 28, 2005 9:50 pm
				 Natalija
				Совершенно с вами согласна KIO.
Вот если бы сейчас обучение было такое как скажем лет 15 назад то молодежь бы и знания имела.
А в наше время только деньги все решают 
 
Ведь если раньше после окончания школы ты шол уверенно в институт и надеялся только на свои знания,то теперь мне кажется большинство надеятся на огромный кошелек своих родителей-ну не поступлю так родители заплатят кому надо.
Вот  отсюда и специалистов по большому счёту не так уж и много.
Зато хорошую зарплату хотят иметь все.
Вопрос только за что?
 
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср дек 28, 2005 11:32 pm
				 ЛенаК
				Привет! Ну ладно, не все так печально на самом деле. В наше время есть замечательные преподаватели, болеющие душой и сердцем за своих учеников. Мы, отдавая своего сына в первый класс, за год стали интересоваться школами, а главное работающими там педагогами и представьте себе нашли, в самой ближайшей к нам школе великолепного педагога!!!! Да в общем-то не в этом дело! Товарищи родители! Важно нам с Вами самим прививать в детях желание  и стремление учиться, и это ваш малыш должен понимать как определение удачного будущего своего  и своих детей, а с дитяткой заниматься надо!!!! Вы же сами прекрасно понимаете, если ребенку и его родителям ни чего не надо, то преподаватель может в горох рассыпаться и толку не будет.
Систему можно ругать сколько угодно, толку не будет все равно!!! С себя начинать надо?..
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт дек 29, 2005 12:24 am
				 Gogi
				Дорогие мои, что сотрудники, что не сотрудники - все мы папы и мамы. И этим пользуются. А если намек был на то, что тут САМИ СОТРУДНИКИ....!!!! И что? Я не боюсь, возраст и положение...
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт дек 29, 2005 8:59 am
				 lima
				Работаю в школе. Все, что вы пишете имеет место быть. Но существует и всем знакомая процентомания. Знаете какая школа сейчас считается хорошей (у чинуш)? Без двоек, с минимальным кол-ом троек, на выпуске медалей штук 10 и т.п. Знания даются глубокие, но предметов много и ребенок не может охватить все. Поэтому обязательна доработка дома. А сейчас новое веяние:выполнение  дом. задание не должно превышать 40 минут. Это для средней школы. И ведь родители это отслеживают. Школа сейчас находится в тисках. И я согласна, что менять надо всю систему, только кто нас слушает.
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт дек 29, 2005 9:56 am
				 НВ
				Училась я в известной школе в Москве - им.Маяковского (москвичи ее знают и стремятся устроить туда своих детей). Не нужно уж так идеализировать те времена. Также после школы и института  выходили выпускники, которые совсем не могли применить свои знания на деле, потому что постоянно были какие-то делегации, субботники, вечера чьей-то памяти и т.д.  Времени учиться не было совсем.
И тогода были учителя от бога и просто "тетки с базара". Была у нас учительница, которая постоянно устраивала допросы - у кого есть дача, у кого машина. В школе этой всегда учились дети известных людей. Если у кого-то не было вышеописанного, к нему было отношение как к изгою, чему своими насмешками способствовал сам учитель. 
Единственный плюс - не было бесконечных  поборов на ремонт школы, на ОМОН и т.д. 
   Со своими знаниями нельзя было поступить тогда в престижный вуз - нужен был блат. Сейчас хоть за деньги можно учиться, а тогда, если не было "покровителей", не на что было надеяться.
И еще. Мне кажется, сейчас дети с самых малых лет гораздо лучше понимают к чему стремиться и болеле ответственно относятся к учебе.
Да и мы родители стали активнее спрашивать с педагогов. Так что не так уж все и плохо. Единственное нужно помнить, что наши дети - наше будущее. И наша старость также будет зависеть от них, даже от того - научены уступать они место в транспорте или нет. Поэтому  от всех - и родителей, и учителей зависит что мы им сможем привить.
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт дек 29, 2005 12:20 pm
				 lima
				Школа не может заложить всю информацию, но научить ребенка ее отбирать, использовать - должна. Для поступления в ВУЗ как раз нужно обратное. А для жизни корочка ВУЗа. Ну замкнутый круг. Поэтому очень важно какие люди работают с вашими детьми, лишь бы не испортили. Но эти вопросы родителями не решаются.
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт дек 29, 2005 12:25 pm
				 lima
				И по поводу профессионализма. Когда мой сын ходил в сад, наказанием за "плохие" слова было следущее: дети всей группы по очереди должны стукнуть нарушителя по губам, а затем дружно отвести его в спальню. Я запретила ребенку участвовать в этом "воспитании". Слышали бы вы возмущения воспитателя в мой адрес.
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт дек 29, 2005 3:43 pm
				 Gogi
				В отношении преподавателей. У меня четыре года был советником (не в плане советов, а реально на должности моего советника) бывший директор экспериментальной школы Академии педнаук СССР (если не ошибаюсь, школа ?315, но это неточно). Поверьте, именно такой преподаватель нужен нашим детям. Вернее, не преподаватель, а УЧИТЕЛЬ. Так что мне в этом плане, можно сказать, не повезет. Он для меня лично настолько задрал планку профессионализма педсостава, что теперь в каждом я могу найти недостатки. Но приходится исходить из сложившихся на сегодняшний день обстоятельств. Отталкиваясь от опыта общения с ним, я и выстраиваю собственную программу образования детей. По-другому не получается. И самостоятельная работа с детьми - один из основных моментов. Хорошо, когда повезет с учителем в школе. А если нет? Думаю, на это расчитывать не нужно. Независимо от того, какая будет школа в Павшинской Пойме, я знаю, что мой ребенок не пострадает.
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт дек 29, 2005 5:31 pm
				 НВ
				Считаю плохим тот факт и то обстоятельство, что педагогический состав школы (неговоря о детском садике)  практически на 90% состоит из женщин-педагогов. Было бы больше мужчин-учителей, качество образования и дисциплина были бы лучше и качественнее. ИМХО.
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт дек 29, 2005 7:49 pm
				 lima
				О чем вы говорите. Мужчины не пойдут в силу з.п. Но и "штаны" не показатель воспитания. Убедилась на опыте нашей школы.
			 
			
					
				на счет мужчин
				Добавлено: Пт дек 30, 2005 12:42 am
				 ЛенаК
				Я училась в одной из московских школ в гимназическом классе,  не буду называть ее номер. Ну так вот, наш директор тоже решила, что надо бы побольше педагогов мужчин в школе и привлекла к нам в школу немало мужиков, да еще каких, титулованных. Закончилось это очень грустно, один из них, преподаватель истории насиловал мальчиков в течение года, запугивал их, пока один из них не оказал конкретное сопротивление. А еще один, физик, заделал ребенка 10-класснице.
Примеры конечно не показательны, но все же.... 
