Страница 2 из 8

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 1:07 pm
ScorpiЙ®
Romsan писал(а):
А зачем включать фары?
традиция :D
возможно больше тока стартеру достанется - физирческого обоснования явления не имею

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 1:07 pm
po4emu4ka
Romsan писал(а):
А зачем включать фары?

http://abvgd-auto.narod.ru/Buka/Moroz42.htm
а) Если аккумулятор хорош - включаем зажигание, а затем либо на 1,5 минуты - ближний свет, либо на 10 секунд дальний. Это нужно для того, чтобы аккумулятор начал работать, а стало быть - чуть согрелся его электролит, потеплел сам АКБ и емкость повысилась. Но каким бы ваш аккумулятор хорошим ни был, больше 10 - 12 секунд непрерывно <гонять> стартер не рекомендуем.

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 1:16 pm
zxcasd6512
ScorpiЙ® писал(а):
эээмс, простите попутал... я думал сцепление выжатое (гыгыгыгы)
А это наоборот зимой обязаловка ) я по привычке даже летом так завожу ...

ScorpiЙ® писал(а):
Romsan писал(а):
А зачем включать фары?
традиция :D
возможно больше тока стартеру достанется - физирческого обоснования явления не имею
Есть такое мнение что включение несильного потребителя греет электролит в аккумуляторе )

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 1:28 pm
Romsan
Согреть 15 кг свинца в 30-ти градусный мороз...

теплоемкость свинца 130 Дж/(кг*°С) для аккумулятора надо около 2 кДж на 1 градус. Берем 20 секунд... умножаем, делим... получается что нагреть на 1 градус нужно 100 кВт делим на 12 вольт получаем что то около 8 ТЫСЯЧ ампер.
хм...

Нагреть электролит не нагрев свинец - невозможно... это и ёжику понятно.

Другие версии есть? :o

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 1:40 pm
zxcasd6512
Romsan писал(а):
Согреть 15 кг свинца в 30-ти градусный мороз...

теплоемкость свинца 130 Дж/(кг*°С) для аккумулятора надо около 2 кДж на 1 градус. Берем 20 секунд... умножаем, делим... получается что нагреть на 1 градус нужно 100 кВт делим на 12 вольт получаем что то около 8 ТЫСЯЧ ампер.
хм...

Нагреть электролит не нагрев свинец - невозможно... это и ёжику понятно.

Другие версии есть? :o
ну мы тут не электрики за что купили за то и продаем :D

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 1:44 pm
Басик&Co
К морозу не относится, но зато про включение фар.
Имею скутер марки хонда, сколько ему лет от роду не знаю, по дорогам нашей родины он за пивом лет пятнадцать уже ездит. Так вот он оборудован стартером и 6 вольтовым аккумом, который по идее помереть должен был еще в прошлом веке, но работает до сих пор по следующей схеме. Первый раз после недельного простоя мотор запускается с ноги только при включенной фаре. После чего требуется разминочная поездка длиной до 5 км также с включенной фарой. Это заставляет аккумулятор подавать признаки активной жизни, а еще 5 км пути позволяют заводить агрегат как и положено нажатием кнопочки стартера.
Без включенной фары аккумулятор не восстанавливается. Физику процесса изучить не смог, но она меня вполне устраивает. :)

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 2:02 pm
Romsan
Басик&Co писал(а):

Без включенной фары аккумулятор не восстанавливается. Физику процесса изучить не смог, но она меня вполне устраивает. :)
Наверно дело в генераторе и его реакции на нагрузку.

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 2:06 pm
Talka
>Нагреть электролит не нагрев свинец - невозможно... это и ёжику понятно.

поясните не ежику
имхо нагрев электролита происходит за счет движения ионов. а не теплопроводностью от пластин.

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 2:52 pm
Romsan
Девушка. Вы взорвали мне мозк. =@

Я не понял что Вы спросили и возможно ответ будет не верным...
Я интерпретировал вопрос в более понятный для меня: "Почему нельзя держать включенный паяльник за жало, ведь нагрев идет электронами, а не от руки?" Ответ: Потому что очень горячо, и не важно за счет чего происходит нагрев - главное что если жало нагрелось то и рука тоже нагреется... :cry:

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 3:30 pm
counsellor
po4emu4ka писал(а):
Чтобы омывайка не замерзла влил к ней в бачок стакан спирта.

Где берёте? В аптеках сейчас не найти...

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 3:32 pm
Гульчик
[quote="Mashulya"]"Бывалые" посоветовали в мороз перед заводом авто включить на 20-30 секунд фары, чтобы "разогреть" электролит в аккуме. /quote]
Сегодня в утренней передаче примерно тоже самое советовали
http://www.utro-russia.ru/video.html?vid=20095&p=1

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 3:47 pm
Dis
zxcasd6512 писал(а):
ScorpiЙ® писал(а):
эээмс, простите попутал... я думал сцепление выжатое (гыгыгыгы)
А это наоборот зимой обязаловка ) я по привычке даже летом так завожу ...

А я по привычке так даже на автомате завожусь :lol: , обратил внимание, всегда левой ногой тормоз держу :lol:

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 4:06 pm
zxcasd6512
Гульчик писал(а):
Сегодня в утренней передаче примерно тоже самое советовали
http://www.utro-russia.ru/video.html?vid=20095&p=1

Вот ведь сволочи даже по телевизору туфту гонят. Наверное физику в школе не учили .... :evil:

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 4:16 pm
Talka
да, пожалуй моя формулировка оставляет желать лучшего, но и греть аккумулятор целиком нет ведь никакой необходимости. уменьшаем сопротивление части электролита - и вперед.

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 4:17 pm
Romsan
zxcasd6512 писал(а):
Вот ведь сволочи даже по телевизору туфту гонят. Наверное физику в школе не учили .... :evil:

Питер и Таккер тоже продавали домохозяйкам песок по два доллара за чайную ложку. Утверждали, что если этот песок насыпать в керосиновую лампу, то керосин не взорвется. Керосин и так не взрывается, но теперь у домохозяйки спокойнее на душе.

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 4:26 pm
Steven
Волшебные слова Webasto и Eberspacher превратят низкотемпературную эксплуатацию авто из экстрима в обыденное занятие.

На худой конец спасет сигнализация с автозапуском, которая будет ночью периодически заводить авто на 5-10 минут.

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 4:38 pm
Romsan
Talka писал(а):
уменьшаем сопротивление части электролита - и вперед.

Если не сложно - небольшие пояснения можно? Уменьшаем электрическое сопротивление? Почему оно уменьшится? Внутренний импеданс АКБ и так очень и очень мал. Я плохо знаю химию, но помню что скорость реакции зависит от температуры... мы имеем дело с электрохимическим процессом, сила тока обеспечивается большой площадью электродов... просто нагрев - туфта. Может есть еще что-то?

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 6:16 pm
Bender
ScorpiЙ® писал(а):
традиция :D
сильна традицыями земля русская :D
Возьму на себя смелость и скажу, что вопреки бытующему мнению, что перед запуском двигателя в холодное время требуется включить на несколько минут ближний свет, этого делать не надо. Во-первых, масса свинца в АБ такая, что этим ее за несколько минут не прогреть. А, во-вторых, двигатель все равно не запустится с первой попытки. И эффект поверхностного нагрева пластин и электролита достигается за счет большого тока стартера – примерно 250...300 А против 5 А у ближнего света.
взято отсюдо http://mirsovetov.ru/a/car/motor-car-enthusiast/car-winter.html
а добавлю, если акб слабая то вкл. света окончательно добьет её. ага

Re: Советы бывалых

Добавлено: Ср дек 16, 2009 6:16 pm
Mashulya
Alexisss писал(а):
Потому что на инжекторных моторах нажатая педаль газа переводит блок управления в режим продувки двигателя, т.е. не подает топливо вообще. Это если вдруг свечи залило и надо просушить. Так проги у всех написаны.
Т.е. в этом случае авто вообще не сможет завестись? Но, она же вертится! :wink:

П.С.:Если вы правы... Эх... "бывалые"... :evil:

Re: Советы бывалых

Добавлено: Чт дек 17, 2009 10:02 am
Dis
вертится и заводится это разные вещи, особенно в морозы...


Следующий совет: зарядка аккумулятора дома. Требуется: аккумулятор, зарядное устройство, розетка 220В. ;)

Сейчас большинство зарядных устройств имеют автоматические настройки, поэтому можно вообще не заморачиваться: подключил клеммы (не перепутать полярность), воткнул устройство в сеть и автоматика все сделает сама...
Вчера купил себе такой девайс (раньше юзал старое пуско-зарядное устройство весом 5-7 кг :) ) Новое весом 0,9кг :) и полностью автоматическое. Нужно лишь задать силу тока от 1 до 15А
Вот тут то и поджидает многих сюрприз...потому как автоматика-автоматикой...а своя голова лучше, поэтому:
1. Перед зарядкой желательно открыть все пробки на "банках" В случае обслуживаемых батарей это не проблема, в случаях необслуживаемые батарей придется тяжелее потому как нужно снять плотно сидящую/сидящие крышки сверху. Но при должной сноровке это тоже не проблема.
2. Из батареи в любом случае всегда испаряется вода. Поэтому смотрим уровень электролита (испаряется именно вода, а не электролит) если уровень жидкости выше уровня пластин - норма, если ниже - купите в автомагазине дистилированной воды и чуть-чуть долейте, пока жидкость не накроет свинцовые пластины.
2. Далее подключаем зарядник. Первые 2-3 часа можно силу тока ставить на MAX.
3. Потом необходимо смотреть через те самые открытые крышки поведение пузырьков воздуха. Идеальный вариант - "булька в секунду" в 1 банке. Если "булек" больше - убавляйте силу тока. Под конец зарядки сила тока должна быть на MIN.
4. И помните - полный цикл зарядки аккумулятора занимает не меньше суток.