Чт дек 22, 2011 8:40 pm
Такая вот получилась последняя редакция, основа- письмо КИО, проблемы ТСЖ и тепла- то, что предложил Serik, социалка моя. Думаю, у нас ступор и ничего более мы не напишем, можно передавать юристу.Нужны ли какие-то ответы властей? У меня есть: по уплотнению из Красногорской прокуратуры, по рекламным щитам, по торг. павильонам на бульварах.
Уважаемый Владимир Владимирович!
К вам обращается инициативная группа и жители района «Павшинская пойма», расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, Павшинская пойма.
Наше обращение вызвано тяжелой ситуацией сложившейся в нашем районе и невозможности достойного проживания в нем, а также отсутствие конкретных эффективных действий властей Московской области, района и города по принятию мер с целью организации жизни в районе.
Обращаем Ваше внимание на целый ряд социальных, административных и технических проблем нашего района:
1. Нехватка социальной инфраструктуры, парковок
1.1. В районе существует острая нехватка детских садов. На всю Павшинскую Пойму (30-40 тыс.чел. в настоящее время) полностью функционируют 2 детских садика, проектной вместимостью 240 детей. Очередь (единая по всему Красногорскому району) насчитывает более 8 тыс. детей. При условии ввода в эксплуатацию в 2011 году еще одного детского сада, по нашим оценкам обеспеченность детскими садами не превысит 10%. Большинство родителей нашего района вынуждены возить детей в садики другого субъекта Российской Федерации (г. Москва).
1.2. Не хватает школ. Единственная школа № 14, находящаяся в 1-м микрорайоне, перегружена: при проектной вместимости 900 детей в ней учатся 969 детей, школа работает в 2 смены, насчитывает 32 класса, классы со 2 по 11 насчитывают по 30 или 31 человек (действующие с 1 сентября 2011 года нормы СанПИН предписывают не более 25 человек в классе). Вторая школа возведена, но не готова к сдаче в эксплуатацию. Многие родители также вынуждены возить детей для обучения в школы г. Москвы.
1.3. Отсутствие полноценных медицинских учреждений, в том числе запланированной детской и взрослой поликлиники, взамен этого для жителей открыт детский медицинский пункт, в котором принимает врач-педиатр. Район временно прикреплен к Поликлинике №2 г.Красногорска, которая работает в три смены и перегружена, а также находится на значительном удалении от жителей района. Таким образом, медицинское обслуживание населения нашего района практически отсутствует, что особенно важно для наших детей и пенсионеров.
1.4. Острая нехватка парковок. При проектировании изначально применены расчетные нормативы, ущемляющие жителей в придомовой территории, следствием данной халатности или умысла является острая нехватка парковочных мест. В процессе внесения изменений в план застройки убраны 3 паркинга из застройки, а из двух оставшихся один в виду полного отсутствия финансирования находится только в начальной стадии строительства, хотя должен был быть сдан еще в 2006 году.
Все это стало возможным благодаря Постановлению № 58 Министерства строительного комплекса Московской Области от 18.10.2004 разрешающим при разработке проекта принять обеспеченность жилым фондом 50 кв. м общей площади на человека. Это позволило инвестору сэкономить на объектах инфраструктуры еще на стадии проектирования. На данный момент проектировщики и областная власть считают, что в районе на 1,5 млн. кв.м будут проживать 30 тыс.чел. Но в нашем районе уже проживают 30 тыс. чел (по данным администрации не более 5 тыс.чел.), хотя заселение 3-тье и 4-ой очереди строительства еще предстоит.
При полной застройке микрорайона, исходя плотности 18 кв. м. общей площади на человека (плотность населения аналогичного района – Митино), в нашем районе должно проживать 80 000 чел. Для этого количества жителей согласно строительным нормам и правилам ТСН ПЗП-99 МО необходимо:
• 10 детских садиков по 280 человек (норматив 35 мест на 1000 жителей)
• 11 школ на 870 учеников (норматив 120 мест на 1000 жителей).
• 2 специальных внешкольных учреждений на 800 кружковых мест (норматив 10 мест на 1000 жителей).
• Молочная кухня 800 кв. м. (норматив 10квм на 1000 жителей).
• Поликлиника 1480 посещений в смену (норматив 18,6 посещений в смену на 1000 жителей).
• Больницы на 576 коек ( норматив 7,2 койки на 1000 жителей).
• Бассейн с зеркалом воды 720 кв. м. ( норматив 9 кв. м. н а1000 жителей)
• 4 опорных пункта охраны порядка (норматив 1 пункт на 20 тыс. жителей)
• Пожарное депо на 16 машин (норматив 0,2 машины на 1000 жителей).
• Подстанция скорой помощи на 8 машин (норматив 0,1 автомобиль на 1000 жителей).
• Библиотеки на 360 тыс. томов (норматив 4,5 тыс. томов на 1000 жителей). Чтобы разместить этот книжный фонд необходимо не менее 1500 кв. м. площади, что равносильно 4 библиотекам по 375 кв. м. площади.
• Паркинги на 28 000 машиномест (норматив 350 машиномест на 1000 жителей.)
Исходя из изложенного, считаем необходимым отменить вышеуказанное Постановление,
Запретить инвестору постройку дополнительных жилых объектов, обязать его построить недостающие объекты инфраструктуры на этих местах.
Пересмотреть действующий Инвестиционный контракт на застройку района, поручить Генеральной прокуратуре Российской Федерации контроль за соблюдением действующего законодательства в отношении выполнения норм обеспеченности жителей объектами инфраструктуры.
2. Дороги и транспорт
2.1. Возведенные дороги до настоящего времени не приняты на баланс балансодержателя, существующее дорожное покрытие и инфраструктура дорог находятся в аварийном состоянии, отсутствует система ливневой канализации. Уборка дорог не проводиться в течение всего года, в независимости от сезона года. Отсутствует дорожная разметка и знаки.
2.2. Проектом застройки нашего района предполагалось (по заверению продавцов) строительство пешеходного моста через Москву-реку к станции Московского метрополитена «Мякининская». Это существенно влияет на транспортную доступность района. На данный момент ситуация со строительством моста носит неопределенный характер. В зимнее время тысячи жителей района ежедневно подвергаются риску и переходят Москву-реку по льду с целью быстрейшего попадания в метро.
2.3. Район не обслуживается муниципальным общественным транспортом. В связи с этим, жители не имеют возможности добраться до больниц и поликлиник, женской консультации и роддома, службы соцобеспечения и городской администрации, отделений почты, отделений государственных банков, библиотек, стадиона расположенных вне района. Перевозки пассажиров осуществляются коммерческими перевозчиками, цены на проезд в которых устанавливаются исходя из коммерческой выгоды перевозчика и, следовательно, значительно выше муниципальных расценок. Коммерческие перевозчики не предоставляют льгот для малообеспеченных и социально-незащищённых слоёв населения.
С учетом изложенного, считаем необходимым пересмотреть застройку района с учетом современных норм проектирования, запретить уплотнительную жилую застройку в пользу ранее запланированных паркингов. Поручить контроль за строительством и оборудованием транспортной инфраструктуры дорог района, возведением моста через Москву-реку и обеспечение района муниципальным транспортом с ежеквартальным отчетом Председателю Правительства Российской Федерации, Губернатору Московской области (Громов Б.В.) ежеквартально отчитываться в Аппарат Правительства Российской Федерации о контроле за ходом и сроками строительства дорог, паркингов, объектов дорожной инфраструктуры и моста.
3. Проблемы с инженерным обеспечением
3.1. Теплоснабжение района находится под постоянной угрозой остановки, в виду отстутствия резервирования и низкоквалифированной эксплуатации одной котельной (Стройсети) и нежелания владельцев второй котельной (ГеоТЭК) вкладываться в затраты по перекладке магистрального газопровода, вследствие чего, принадлежащая им котельная так и не была введена в эксплуатацию. Кроме того, и та и другая организация, даже спустя уже год, как введен в действие ФЗ "О теплоснабжении", так и не привели свою деятельность в соответствие с этим законом. «Стройсети», без обоснованных объяснений причин, отказывают потребителям тепловой энергии в заключении договоров теплоснабжения. В органы местного самоуправления не представлен основополагающий документ, согласно которого осуществляется теплоснабжение района - схема теплоснабжения района. Ввиду безответственного финансового управления теплоснабжающей организацией ООО "Стройсети", данная организация имеет перманентные долги перед газоснабжающей организацией, которая вследствие этого каждый год на несколько месяцев производит отключение теплоснабжающей организации от газопровода и опечатывает задвижки, пока данная организация не оплатит задолженности. При том, что в котельной установлены современные энергоэффективные котлы, а цена за тепловую энергию одна из самых высоких в Центральном Федеральном округе, владельцы котельной утверждают, что котельная не приносит прибыли и продолжают политику неоплаты газа, из-за чего район постоянно находиться под угрозой прекращения теплоснабжения.
Требуем передать функции теплоснабжения района под государственное управление с последующей национализацией построенных котельных и тепловых сетей.
3.2. Не переложен газопровод для обеспечения нормального газоснабжения котельных предназначенных для отопления и горячего водоснабжения жилых домов не только района Павшинская Пойма, но и г. Красногорска.
3.3. В настоящее время на территории района существует две канализационно-насосные станции (КНС) 1 и 2. Степень готовности этих КНС различна, но ни одна из них не сдана в постоянную эксплуатацию и не передана в ОАО «Водоканал» г. Красногорска. Оборудование и частично автоматика КНС-1 смонтирована и эксплуатируются. Вопрос о принадлежности канализационных и водоотводящих сетей до сих пор не решен. Оборудование и технологические устройства КНС-2 до конца не готово. Технологическая автоматика отсутствует и КНС-2 эксплуатируется в ручном режиме с нарушением требований СНиП, что может привести к возникновению аварий, угрожающих экологической обстановке в районе (принимая во внимание состояние оборудования КНС-2 возможны сбросы фекальных стоков на грунт, с попаданием их в воду реки Банька и Москвы-реки, что особенно опасно в период весеннего снеготаяния).
3.4. Дома микрорайона не обеспечены надежным электропитанием ввиду того, что Застройщиком сорваны сроки ввода подстанции «Ильинское» от которой должно осуществляться гарантированное электропитание всего микрорайона. Значительная часть сданных и заселенных домов подключены по временной схеме.
3.5. Многие инженерные системы не предъявлены представителям государственных надзорных и контролирующих органов и эксплуатируются без соответствующих допусков и нормативных документов. Дополнительная жилая застройка, которая ведётся компанией ООО РФСК, так же несет в себе опасность еще большей нагрузки на инженерные сети.
Принимая во внимание вышеописанное считаем необходимым поручить Министерству регионального развития Российской Федерации (Басаргин В.Ф.) осуществлять общий контроль за ведением строительства объектов в районе, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Кутьин Н.Г.) провести комплексную проверку инженерных систем и домов района, ежеквартально отчитываться о проделанной работе Председателю Правительства Российской Федерации.
4. Инфраструктура и благоустройство
4.1. Часть улиц и дворов района в темное время суток не освещено. Схема освещения выполнена по временной схеме. Освещение дорог 2 и 3 очередей, несмотря на неоднократные обращения жителей во все возможные органы не налажено.
4.2. Рекреационные зелёные зоны, которых и так в районе катастрофически не хватает, застраиваются точечной застройкой (торговые павильоны), ведется незаконная (без необходимых разрешений и согласований) установка рекламных щитов.
4.3. Озеленение и благоустройство дворов выполнено не в полном объеме. Запланированные изначально ботанический сад и благоустроенные прогулочные зоны вдоль набережной застраиваются жилыми домами с многочисленными нарушениями водного кодекса (отсутствие берегоукрепления и несоблюдение водоохраной зоны).
4.4. Отсутствует пожарное депо, отделение полиции в полном объеме. Открыты 2 пункта охраны общественного порядка, без дежурной части, кабинетов следователей, оперативных работников, камер предварительного заключения, комнаты хранения оружия и т.д. Все это не позволяет МВД России осуществлять полноценную охрану граждан и их имущества.
4.5. В районе отсутствует отделение почты и государственного банка.
Жители района исправно платят налоги в местный бюджет и не получают никакой отдачи в виде более-менее благоустроенной территории, обслуживаемых дорог, положенных социальных и инфраструктурных объектов, гарантированными Конституцией РФ правами. В настоящий момент мы стали заложниками ситуации передела сфер влияния соинвесторов строительства при полном попустительстве со стороны власти. Власть явно действуют в угоду инвестору, у которого полностью «развязаны руки», не контролируя процесс освоения территорий.
Мы неоднократно обращались к местной и областной администрации по проблемам инфраструктуры и благоустройства, однако нет никаких сдвигов, они заявляют, что никак не могут повлиять на Инвестора. В таком случае, считаем возможным поручить Генпрокуратуре РФ проверить деятельность, исполнение инвестконтракта, а так же особенности получения собственности на участок земли в Павшинской Пойме компанией ООО РФСК. Возможно, по результатам проверки, станет возможным расторгнуть инвестконтракт ввиду неисполнения своих обязательств Инвестором и перевести район на бюджетное обеспечение.
5. Нарушения в вопросах ЖКХ
5.1. В нашем районе застройщики, при содействии органов местного самоуправления, регистрирующих органов, органов прокуратуры, пользуясь пробелами в законодательстве, произвели рейдерский захват управлением домами. На этапе строительства, без участия жителей, застройщиками по всем строящимся домам, были созданы ТСЖ, единственными членами которых, были указаны ЗАО СУ-155 и ООО РФСК. Впоследствии, эти ТСЖ, подконтрольные застройщику, устанавливали бесконтрольные тарифы на коммунальные услуги, не утвержденные собранием собственников. На сегодняшний день, не смотря на то, что в домах жителям уже принадлежит большая часть собственности, ТСЖ продолжает свою деятельность. Регистрирующие органы и органы прокуратуры были поставлены в известность относительно того, что созданные застройщиком ТСЖ осуществляют свою деятельность без участия жителей. Тем не менее, вышеуказанные органы предпочли отписаться и не стали пресекать деятельность этих ТСЖ.
Требуем незамедлительно и тщательно проверить законность создания ТСЖ застройщиком, поскольку, как минимум первые ТСЖ, а именно ТСЖ «Павшино-1», ТСЖ «Павшино-2», ТСЖ «Павшино-3» были созданы с нарушениями Жилищного кодекса. Отменить решения по регистрации ТСЖ, созданных застройщиком с нарушениями, а по остальным ТСЖ, с привлечением Федеральной регистрационной палаты, проверить легитимность деятельности ТСЖ. Во многих домам жителями, не являющимися членами ТСЖ, уже зарегистрирована и принадлежит большая часть собственности и ТСЖ в этих домах подлежат ликвидации. Необходимо аннулировать договора в этих домах с управляющей компанией и обязать местные органы самоуправления провести конкурсы по выборам управляющих компаний, а также обязать органы местного самоуправления провести общие собрания собственников для установления одного из способа выбора управления домом.
Ответственным за данные мероприятия просим назначить Министерство регионального развития.
5.2. Дома микрорайона обслуживаются компанией ООО «Управляющая компания «Павшино» являющейся фирмой тесно связанной с застройщиком нашего района. Действующий Жилищный кодекс не распространяется на жителей нашего района, в части тарифообразования, конкуренции. ООО «Управляющая компания «Павшино» не выбрана жителями домов, как организация по обслуживанию, а следовательно государственные органы сталкиваются с серьезными проблемами в части наложения штрафных санкций на данную компанию, при неисполнении её обязательств.
5.3. Отсутствует обоснование действующих тарифов на эксплуатацию жилых домов. За основу приняты тарифы, утвержденные местной администрацией для домов муниципального фонда, которые имеют существенный износ.
Исходя из изложенного, считаем необходимым поручить Генеральной прокуратуре Российской Федерации (Чайка Ю.А.) провести проверки по законности деятельности ООО «Управляющая компания «Павшино», а также контроль за соблюдением действующего законодательства в отношении вопросов ЖКХ, Министерству регионального развития Российской Федерации (Басаргин В.Ф.) поручить произвести проверку тарифообразования на услуги ООО «Управляющая компания «Павшино».