Страница 6 из 6
Re: Весёлая математика
Добавлено: Сб ноя 26, 2011 12:57 am
ilyamr
Про монетки хорошая головоломка.
Монетки нумеруем с первой по двенадцатую.
Первое взвешивание 1 2 3 4 и 5 6 7 8
Три результата: вес равен, 1234 тяжелее и 1234 легче. Два последних варианта зеркальные, рассмотрю только один.
1а) Вес равен.
взвешиваем 9 и 10
взвешиваем 9 и 11
По результатам этих взвешиваний определяем монетку
9=10, 9=11 - 12-искомая монетка
9=10, 9<>11-11 - искомая монетка
9<>10, 9=11 - 10-искомая монетка
9<>10, 9<>11 - 9-искомая монетка
1б) 1234 тяжелее 5678
взвешиваем 129 и 345
2а) 129=345
взвешиваем 6 и 7
3а) 6=7 - 8-искомая монетка
3б) 6 тяжелее 7 - 7-искомая монетка
3в) 6 легче 7 - 6-искомая монетка
2б) 129 тяжелее 345
взвешиваем 1 и 2
3а) вес равен - 5-искомая монетка
3б) 1 тяжелее 2 - 1-искомая монетка
3в) 1 легче 2 - 2-искомая монетка
2в) 129 легче 345
взвешиваем 3 и 9
3а) вес равен - 4-искомая монетка
3б) вес не равен - 3-искомая монетка
Re: Весёлая математика
Добавлено: Сб ноя 26, 2011 2:10 pm
Zeos
монетки - ilyamr'у зачёт. Мне задача понравилась неочевидными шагами при решении:
- повторные взвешивания уже проверенных монет
- необходимость идентификации одинаковых элементов (ilyamr монеты нумеровал, а я использовал позиции слева/справа/исправные)
Шах и визирь - спасибо Fabler и ilyamr, задача действительно имеет единственное решение:
загаданы 4 и 13, П=52 С=17
моя ошибка - пытался применять 'критерий Fabler'a', к промежуточным результатам, полученным ранее для критерия 'нечетная сумма'. Скорректировал программу проверку (люблю я нагружать компьютер рутинной работой) чтобы 'критерий Fabler'a' использовался с самого начала и в результате осталось только одно решение. Интересно, что промежуточных результатов в случае fabler'a больше (82 против 61), но для них чаще случаются совпадения сумм и в итоге осталось только одно решение.
Re: Весёлая математика
Добавлено: Пт янв 13, 2012 12:59 pm
hishka
Помогите, пожалуйста, решить задачу для школы.
Найди принцип, по которому расставлены числа, и вставь пропущенные числа.
2 3 * 8 10
11 21 * 41 51
Числа расположены вот таким образом в таблице.
Под двойкой одиннадцать, под тройкой двадцать один, потом пропуск (пара чисел, которую нужно отгадать), под восьмеркой 41 и под десяткой 51
Re: Весёлая математика
Добавлено: Вт фев 14, 2012 8:13 pm
Anfisochka
Срочно нужен ответ:
Что больше 2,31 или 2,316?
Re: Весёлая математика
Добавлено: Вт фев 14, 2012 8:27 pm
maximus
Anfisochka писал(а):Срочно нужен ответ:
Что больше 2,31 или 2,316?
а в чем подвох?
- Спойлер
- 2,31 меньше чем 2,316
Re: Весёлая математика
Добавлено: Вт фев 14, 2012 8:35 pm
Anfisochka
максимус, а ребёнок утверждает обратное. Спрашивала у знакомых, мнения разделились.
Тут две версии: если мы округляем 2,316, то получается 2,32, а значит оно больше 2,31.
А если мы делим одно целое на 2,31, и это же целое на 2,316, то полученных частей во втором результате будет меньше.
Так какой же ответ правильный? Математики, откликнитесь пожалуйста!
Re: Весёлая математика
Добавлено: Вт фев 14, 2012 9:13 pm
Vovanchik
люди, вы идиоты (с)
что больше - 100 взрослых мужиков или 100 тех же мужиков и один карлик?
а если им поровну разлить 20 бутылок коньяка - то во втором случает каждому достанется на грамульку меньше. карлик то тоже выпить хочет.
Re: Весёлая математика
Добавлено: Вт фев 14, 2012 10:18 pm
maximus
Anfisochka писал(а):максимус, а ребёнок утверждает обратное. Спрашивала у знакомых, мнения разделились.
Тут две версии: если мы округляем 2,316, то получается 2,32, а значит оно больше 2,31.
А если мы делим одно целое на 2,31, и это же целое на 2,316, то полученных частей во втором результате будет меньше.
Так какой же ответ правильный? Математики, откликнитесь пожалуйста!
дык все правильно если делитель больше, то частное будет меньше
Re: Весёлая математика
Добавлено: Вт фев 14, 2012 11:55 pm
010101
Anfisochka писал(а):максимус, а ребёнок утверждает обратное. Спрашивала у знакомых, мнения разделились.
Тут две версии: если мы округляем 2,316, то получается 2,32, а значит оно больше 2,31.
А если мы делим одно целое на 2,31, и это же целое на 2,316, то полученных частей во втором результате будет меньше.
Так какой же ответ правильный? Математики, откликнитесь пожалуйста!
Не надо ничего округлять. Сравнение чисел происводится поразрядно, начиая с большего разряда(то есть слева направо). Если в разряде единиц, десятых долей и сотых долей (как в этих двух числах) стоят одинаковые цифры, то сравниваются цифры в следующем разряде - рязряде тысячных долей. В числе 2,310 в этом разряде стоит ноль, а в числе 2,316 в этом разряде стоит шесть. Шесть больше ноля, значит и само число больше.
Например, число 3,12 больше, чем 2, 89, так как в разряде единиц тройка больше двойки, а число 10,1 больше, чем 9,8, так как в первом числе в разряде десятков стоит единица, а во втором числе в разряде десятков ничего не стоит, то есть ноль десятков. Но все это касается сравнения положительных чисел. Если числа отрицательные, то все наоборот, а если числа разных знаков, то положительное всегда больше. Например, число -3 меньше числа -2, а число -10 меньше числа 6.

Мне раньше казалось, что любой взрослый человек это знает.
Re: Весёлая математика
Добавлено: Ср фев 15, 2012 12:06 am
010101
hishka писал(а):Помогите, пожалуйста, решить задачу для школы.
Найди принцип, по которому расставлены числа, и вставь пропущенные числа.
2 3 * 8 10
11 21 * 41 51
Числа расположены вот таким образом в таблице.
Под двойкой одиннадцать, под тройкой двадцать один, потом пропуск (пара чисел, которую нужно отгадать), под восьмеркой 41 и под десяткой 51
Если бы вместо тройки стояла четверка, то закономерность была бы очевидной - внизу ставим 31, а вверху 6. Там опечатки нет случайно?